Осень рынка наружной рекламы России
15 ноября 2012

Осень рынка наружной рекламы России

164154.JPGЕще один законопроект, регулирующий сферу наружной рекламы, предложенный депутатом Госдумы Виктором Звагельским, может быть рассмотрен на заседании Госдумы в первом чтении в следующий вторник, 20 ноября, сообщает агентство «Прайм» со слов законодателя.

Напомним, законопроект, внесенный на рассмотрение российского парламента в мае этого года, подразумевает, в частности, упрощение порядка демонтажа незаконных рекламных конструкций, увеличение срока действия разрешений на установку конструкций с 5 до 15 лет. Кроме того, он предполагает продлевать действующие разрешения на срок до двух лет без конкурса.Также документ запрещает наносить рекламу на внешние стены, крыши и иные элементы зданий, на остановки общественного транспорта, поверхности тротуара либо проезжей части.

В июле правительство России подготовило отрицательный отзыв на предложенные поправки. Как следует из межведомственной переписки, отрицательный отзыв правительства РФ о законопроекте Виктора Звагельского подготовила Федеральная антимонопольная служба. Против поправок высказались также Минэкономики и Минюст, которое выявило в предложенных поправках коррупциогенные факторы.

В свою очередь, по мнению Государственно-правового управления президента (ГПУ), «правовую неопределенность» создает норма законопроекта, касающаяся размещения временных рекламных конструкций без проведения торгов. В случае принятия поправок владелец конструкции может продлить разрешение на ее временную установку еще раз. Кроме того, нарушает законодательство и пункт, согласно которому правом регионального надзора за установками конструкций будут наделены регионы. Сейчас эта функция закреплена за ФАС.

Стоит добавить, что законопроект Виктора Звагельского поддерживают столичные власти. В частности, по мнению московских чиновников, увеличение срока заключения договоров до 15 лет повышает инвестиционную привлекательность outdoor-рынка.

«От правительства и ГПУ есть замечания, но концептуально закон поддержан. Поправок будет великое множество, я лично буду четыре поправки вносить, но уже во втором чтении, иначе бы это еще на полгода растянулось», – цитирует депутата «Прайм». По его словам, поправки могут подразумевать и объединение норм его законопроекта с альтернативным законопроектом депутатов Иосифа Кобзона («Единая Россия») и Владимира Комоедова (КПРФ).

«Я не очень настаиваю на продлении сроков размещения рекламных конструкций с 5 до 15 лет, поскольку ситуация действительно двоякая: с одной стороны, это абсолютно прямая коррупциогенная норма, и это огромный минус, с другой стороны - та часть рекламного сообщества, которая делает дорогостоящие конструкции, убеждает нас и московскую власть, предоставляя свои бизнес-планы, что окупаемость таких конструкций превышает пять лет, хотя нам это кажется немного неправдоподобным», – пояснил депутат агентству «Прайм».

Добавим, 13 ноября комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству поддержал поправки в закон «О рекламе», регулирующие установку и демонтаж рекламных конструкций. Комитет рекомендовал нижней палате принять в законопроект первом чтении при условии его последующей доработки.

Поправки в закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ в части наружной рекламы внесены депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым. Они предполагают упорядочить выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также демонтаж рекламоносителей, размещенных с нарушениями нормативных актов.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение