Ассоциация операторов наружной рекламы разработала рекомендации по корректировке отраслевого ГОСТа
3 июня 2015

Ассоциация операторов наружной рекламы разработала рекомендации по корректировке отраслевого ГОСТа

3.jpg

Весной президент Ассоциации операторов наружной рекламы Кирилл Опарин выступил на международной конференции «Законодательное и техническое регулирование наружной рекламы в государствах – участниках ЕАЭС». Конференция прошла в Минске при участии руководителей профильных учреждений и организаций России, Республики Беларусь, Казахстана и Армении. Каждый участник рассказал об особенностях работы на outdoor-рынке своего региона.

В ходе обсуждения проблемы регулирования рынка участники пришли к единому мнению. Наружная реклама важна не только для бизнеса, но и для иных сфер общественной жизни: она обеспечивает диалог между властью и обществом, участвует в политической жизни и избирательных кампаниях, активно помогает в оформлении городов ко всем социально значимым событиям, оказывает содействие благотворительным организациям. Рынок наружной рекламы также предоставляет необходимый информационный ресурс, без которого невозможно проведение ни одного значительного международного мероприятия в любой сфере (чемпионаты, олимпиады, форумы и конференции).

Кирилл Опарин сообщил собравшимся о недавнем исследовании компании РОМИР, которое экспериментально доказало отсутствие причинно-следственной связи между наружной рекламой и ДТП.

«Сейчас перед отраслью стоит жизненно необходимая задача – способствовать выработке новых нормативов, которые позволят обеспечить безопасность дорожного движения, сохранив рынок наружной рекламы», – сказал г-н Опарин.

Он обратил внимание участников форума на неоднозначность положений Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и Межгосударственного стандарта ГОСТ 33027-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы» на примере того, что при буквальном толковании документа регламент распространяет своё действие только на магистрали, именуемые «улицами», не затрагивая проспекты и иные категории транспортных магистралей в границах населенных пунктов.

Также Кирилл Опарин уделил внимание положениям Межгосударственного стандарта, принятого в развитие регламента. А конкретно – чрезмерным требованиям по минимальным расстояниям размещения рекламных конструкций даже в придорожной полосе.

«Данные требования практически неисполнимы либо делают размещение рекламы на соответствующих местах нецелесообразным. Необходимо пересмотреть требования данных документов, фактически блокирующих размещение наружной рекламы вблизи автомобильных дорог», – отметил в своём докладе президент ассоциации.

Оптимальным минимальным расстоянием при условии сохранения существующих расстояний видимости до дорожных знаков, перекрёстков и иных дорожных сооружений является 3 м от края проезжей части до ближайшей точки рекламной конструкции. В целях дополнительного контроля безопасности дорожного движения можно предусмотреть необходимость согласования размещения рекламных конструкций организациями, осуществляющими управление соответствующей автомобильной дорогой.

Полный перечень предложений по корректировке правил размещения рекламных конструкций, установленных положениями техрегламента и межгосударственного стандарта, был представлен участникам конференции.

По итогам рассмотрения озвученных предложений в финальной резолюции участники форума обратились к соответствующим органам государств – участников ЕАЭС с просьбой внести в действующие нормативные акты, регулирующие сферу наружной рекламы, предложенные изменения.

Для дальнейшей эффективной коммуникации между участниками ЕАЭС и профессиональными объединениями, а также в целях содействия в создании наиболее взвешенных законодательных актов и норм технического регулирования наружной рекламы участники конференции приняли решение о создании межгосударственного рекламного совета (МРС ЕАЭС).

Координатором рабочей группы по созданию данного совета назначен председатель комитета по рекламе Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты РФ, президент Ассоциации операторов наружной рекламы и генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин.

1.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение