Согласно результатам исследования, проведенного Project for Excellence in Journalism (PEJ, подразделение американской организации Pew Research Center), по рекламным доходам интернет-СМИ оказались гораздо прибыльнее печатных. В 2011 г. рекламная выручка интернет-изданий выросла на 19%, а печатных – упала на 9%.
В ходе исследования аналитики PEJ опросили руководителей шести компаний, объединяющих 121 СМИ.
Год назад PEJ опубликовала аналитический доклад «Ситуация в СМИ», в котором представлены несколько трендов развития средств массовой информации. Тогда организация отметила, что в 2010 г. на рекламу в цифровых изданиях компании впервые потратили больше, чем на рекламу в газетах – $25,8 млрд против $22,8 млрд в 2009 г.
Кроме того, в прошлогоднем докладе PEJ выявила и другие признаки «превосходства» американских цифровых СМИ над бумажными. Так, в 2010 г. читаемость новостей в онлайн-изданиях превысила читаемость газет (и их сайтов в том числе). Также организация констатировала, что большую часть трафика цифровые издания получают от соцсетей, поисковиков и новостных агрегаторов. В итоге часть доходов от рекламы достается последним, а не производителям контента.