АКАР будет по-новому оценивать рынок рекламы
8 февраля 2024

АКАР будет по-новому оценивать рынок рекламы

реклама.jpgАКАР разработала новую методику оценки российского рекламного рынка. Вместо разделения по средствам распространения (ТВ, радио, пресса, наружная реклама и интернет) за основу взята классификация по типам контента: «все видео» (total video), аудио, издательские дома (publishing), наружная реклама (out of home, OOH) и интернет-сервисы, к которым отнесут размещение в поиске и социальных медиа. Руководитель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов в интервью ADPASS рассказал, как будет работать новая методика.

О чём говорил эксперт.


Вопрос был, что вообще считать рынком рекламы? Точки зрения оказались самыми разными.

Одна крайность — отнести к рекламе вообще все, что связано с продвижением, включая, например, конференции для врачей. Другая крайность — брать только то, что маркируется как реклама. Хотя все прекрасно понимают, что в разных медиа — говорю не только про интернет, — существует реклама, которая не маркируется и проводится по другим статьям расходов. Пришли к выводу, что целесообразно избегать обеих крайностей.

Следующий вопрос – разбивка на ключевые сегменты. Пять сегментов – это ведь не изобретение АКАР, а мировая практика, до недавнего времени такого деления придерживались международные игроки, оценивающие рекламный рынок — Zenith, Dentsu, GroupM и другие.

Получалось, что уже пять-шесть лет как повсеместно идет цифровизация, но рынок оценивается так, как и 20 лет назад.

Новая сегментация от АКАР не дублирует формат предоставления данных, которого придерживаются Zenith и остальные, тем более, что на данный момент в мире нет устоявшегося формата, все находятся в активном поиске.

Предварительный вариант такой: есть сегмент «все видео» или total video, куда включается линейное телевидение, онлайн-видео, традиционные кинотеатры – все, что связано с видеоконтентом. Есть сегмент «аудио»: радиостанции и те рекламные активности, которые существуют в онлайн-среде – подкасты, условный Spotify или «Яндекс Музыка», а также другие аудиорекламные форматы. Свой сегмент у издательских домов (publishing) – он включает и цифровую составляющую, и печатную продукцию. Некоторые издательские дома в России говорят, что на цифровой «паблишинг» сегодня приходится 80% их рекламных доходов.

Естественно, сохраняется сегмент out of home в широком смысле – включая наружную, транзитную и indoor-рекламу. И остается сегмент, связанный с интернетом — здесь терминология пока вырабатывается. Возможно, он будет называться «интернет-сервисы». В него должны войти поиск (search), социальные медиа (social media) и, возможно, рынок игр (gaming) – но пока нет единой позиции, относить ли последний к медиа.

Претензий к старой методике фактически во всех медиасегментах было очень много и копились они давно – недовольны были и агентства с рекламодателями, и селлеры с площадками, и исследовательские компании.

Планируют ли эксперты АКАР русифицировать используемую в рекламе терминологию, в которой пока много англоязычных терминов? Например, для обозначения наружной рекламы используется англоязычная аббревиатура ООН, написание которой дублирует русскоязычную аббревиатуру Организации объединенных наций.

«Конечно, хотелось бы использовать русскоязычные термины. Там, где можно изменить, – изменим, там, где нет, – будем использовать существующие. Сможем найти эквивалент – отлично. Не сможем – придумывать русскообразные выражения и термины не станем. Взять хотя бы термин «наружная реклама» – перевод английского слова outdoor. Понятие out of home шире и включает помимо собственно наружной рекламы еще indoor – рекламу внутри помещений и сооружений, в кинотеатрах, торговых сетях, бизнес-центрах, а также транзитную или транспортную рекламу. В свое время был термин-эквивалент OOH – внешняя реклама. Наверное, его можно было бы использовать вместо out of home, но ухо он режет: все-таки мы работаем в индустрии, которая интегрирована в мировую, несмотря на все существующие ограничения», – отметил Сергей Веселов.

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg





Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение