18.12.2015

ZenithOptimedia.jpgКоммуникационная сеть ZenithOptimedia обновила свои прогнозы развития глобального и российского рекламных рынков. Глобальный рекламный рынок в будущем году вырастет на 4,7% (улучшение на 0,8% по сравнению с 2015 г.), достигнув $579 млрд. Прогноз развития российского рекламного рынка в 2015 г. улучшен с минус 14,6% до минус 11%, а в 2016 – с 0,7% до 2%.

Согласно прогноз ZenithOptimedia у, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 3,9%, достигнув $554 млрд. Росту в будущем году будут способствовать летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, президентские выборы в США и Чемпионат Европы по футболу.

Мобильный интернет обойдет desktop к 2018 году

Если по итогам 2015 г. глобальные инвестиции в мобильную интернет-рекламу составят $50 млрд, то уже к 2018 г. они достигнут $114 млрд, составив 50,2% от всех инвестиций в интернет-рекламу, прогнозирует ZenithOptimedia. Это позволит mobile стать вторым по объему медиа после телевидения (инвестиции в это медиа в 2018 г. составят $215 млрд). Мобильная реклама будет расти в среднем на 32% ежегодно в период с 2015 по 2018 гг. Пик развития desktop-сегмента придется на 2017 г. (инвестиции – $114 млрд), и после этого объемы десктоп-интернета начнут сокращаться – до $113 млрд в 2018 г.

Programmatic займет 60% всей баннерной рекламы в 2016 году

Глобальные инвестиции в programmatic в 2015 г. впервые превысят 50-процентную долю от всей дисплейной рекламы, а в 2016 г. их доля составит 60%. Расходы на programmatic увеличились с $5 млрд в 2012 г. до $38 млрд в 2015 г., тем самым среднегодовой рост превысил 100%. Сегмент вырастет на 34% в 2016 г. и еще на 26% в 2017 г., и две трети мировой дисплейной рекламы на глобальном уровне будут закупаться через programmatic.

Интернет обойдет телевидение в 2018 году

Несмотря на доминирующее положение ТВ на глобальном медиарекламном рынке (доля в 38% в 2015 г.), к 2018 г. это медиа немного сдаст позиции (до 34,8%), что позволит десктоп-интернету 2018 г. обогнать ТВ и стать первым в мире медиа по размеру рекламных инвестиций.

Аудиовизуальная реклама крадет долю медийной

Аудиовизуальные реклама – телевидение и онлайн-видео – крадет долю медийной рекламы. Телевидение по-прежнему остается основным медиа для построения охвата, а онлайн-видео предлагает четкий таргетинг и персонализацию маркетинговых сообщений. Обамедиа являются инструментами для формирования знания о бренде. ZenithOptimedia прогнозирует, что доля аудиовизуальной рекламы к 2018 г. составит 48,9% от всех рекламных инвестиций.

Цифровые версии печатных СМИ увеличат прибыль издателей

Инвестиции в рекламу в печатных СМИ падают на мировом уровне на протяжении последних нескольких лет. На крупнейшем рекламном рынке, в США рекламные инвестиции в прессу в 2016 г. сократятся на 1,8%. Однако уже сейчас на этом рынке издатели получают порядка 20% прибыли от электронных версий газет и журналов. По прогнозу ZenithOptimedia в 2016 году онлайн-версии помогут издателям увеличить прибыль на 1,8%.

Выборы и Олимпиада увеличат рекламные инвестиции на $1,6 млрд

Глобальный рекламный рынок растет стабильными темпами (4-5%) в год, начиная с 2011 г. И эта динамика сохранится вплоть до 2018 г. Будущий год для мировой рекламы станет успешным – динамика роста рынка увеличится на 4,7% (по сравнению с 3,9% в 2015 г.). Во многом благодаря таким событиям, как выборы в США (обеспечат вклад в $3,2 млрд), Олимпийские игры (плюс $2 млрд) и Евро-2016 (плюс $0,9 млрд).

Азия – двигатель мировой рекламы

В трех из пяти рынков БРИКС рост рекламного рынка замедлился. Если в 2005-2010 гг. рынок Бразилии рос в среднем на 10,7%, России – на 10,3%, а Китая – на 16,9%, то экономика, и соответственно, рекламный рынок первых двух стран находятся в рецессии, а рост рекламного рынка Китая замедляется. В период с 2015 по 2018 гг., по прогнозу ZenithOptimedia рынок Бразилии будет расти на 3,5% ежегодно, России – на 5,3%, а Китая – на 7,5%. Индия – продолжает показывать быстрый рекламный рост и вместе с Индонезией и Филиппинами является самой динамично развивающейся мировой рекламной державой. В трех этих странах рекламные инвестиции будут расти между 2015-2018 гг.: на Филиппинах и в Индии – на 13% в год, а в Индонезии – на 17% в год.

На развитии российского рекламного рынка продолжают негативно сказываться цены на нефть, международные санкции и общая стагнация экономики. Однако, по прогнозу ZenithOptimedia падение рекламного рынка в 2015 г. будет не таким критичным, как предполагалось ранее. По скорректированному прогнозу ZenithOptimdia Group Russia, по итогам этого года российский рынок сократится на 11% (в последнем, сентябрьском прогнозе было -14,6%). Это обусловлено стабилизацией ситуации на рекламном рынке во второй половине 2015 г. В 2016 г., по прогнозу ZenithOptimedia Russia, рынок покажет рост на 2% (против 0,7%, прогнозировавшихся в сентябре 2015 г.).

Единственным медиасегментом, который демонстрирует положительную динамику в этом году, является интернет-реклама (+14% по итогам 2015 г.). Эта тенденция сохранится и в 2016 году. По прогнозу ZenithOptimedia, интернет покажет 10% рост, инвестиции в телерекламу и наружную рекламу останутся на уровне 2015 года. Расходы на рекламу в прессе сократятся на 6%, а на радио и прочих носителях – на 10%.

ZenithOptimedia планирует выпустить следующий прогноз в марте 2016 г.

«Технологические решения, в частности mobile и programmatic, обеспечивают рост мирового рекламного рынка, - говорит CEO ZenithOptimedia Worldwide Стив Кинг. – Тем не менее, телевидение остается доминирующим и наиболее охватным медиа, и онлайн-видео, его digital-эго, способствует наращиванию доли аудиовизуальной рекламы в общемировых рекламных инвестициях».

Adspend forecasts December 2015 executive summary-1.jpg

Adspend forecasts December 2015 executive summary-2.jpg

Adspend forecasts December 2015 executive summary-5.jpg]Adspend forecasts December 2015 executive summary-6.jpg

Adspend forecasts December 2015 executive summary-7.jpg

Adspend forecasts December 2015 executive summary-8.jpg

Adspend forecasts December 2015 executive summary-10.jpg

Список стран, включенных в региональные блоки

Северная Америка: Канада, США

Западная и Центральная Европа: Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Хорватия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Швеция, Швейцария, Великобритания, Ирландия, Италия, Португалия, Испания, Греция

Восточная Европа и Центральная Азия: Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария, Эстония, Грузия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Турция, Украина, Узбекистан

Япония: Япония

Развитая Азия: Австралия, Гонконг, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея

Развивающаяся Азия: Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам

Латинская Америка: Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор, Мексика, Панама, Перу, Пуэрто-Рико, Уругвай, Венесуэла

Ближний Восток и Северная Африка: Бахрейн, Египет, Израиль, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку