29.04.2015
Агентство Initiative представило обновлённые данные с анализом потребительских трендов в 2015 г. Согласно им, уровень оптимизации расходов россиян в 2014 г. не достиг минимального уровня 2008 г.

Согласно исследованию Initiative, с февраля 2015 г. обеспокоенность россиян экономической ситуацией в стране перестала расти, наметились первые признаки стабилизации. Если в декабре 2014 г. беспокойство наших граждан достигло пика (43% респондентов в возрасте 18–45 лет ответили положительно на утверждение: «Очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране»), то с февраля уровень беспокойства падает, и уже в марте количество таких респондентов снизилось до 33%.

Initiative ещё раз проанализировало потребительское поведение россиян

С конца марта 2015 г. стабилизировалась ситуация и по категориям товаров, но всё ещё растёт количество россиян, продолжающих экономить на автомобилях, походах в кинотеатры и питании вне дома.

Initiative ещё раз проанализировало потребительское поведение россиян

По остальным товарам ситуация восстанавливается. Это касается товаров как длительного, так и повседневного пользования. Например, уменьшился процент потребителей, которые экономили на покупках мебели, мелкой бытовой техники, компьютеров, лекарств. При этом продолжают снижаться расходы, но уже незначительно, на такие товары и услуги, как продукты питания, средства гигиены, парфюмерия, безалкогольные напитки, бытовая химия, хозяйственные товары. Однако снижение в этих категориях не превышает 5% и не является показательным, а скорее говорит о стабилизации ситуации.

Initiative ещё раз проанализировало потребительское поведение россиян

«Если сравнивать потребительское поведение россиян в кризис 2008 г. и в сегодняшней экономической ситуации, то сейчас кризисные тенденции проявлялись в меньшей степени. Конечно, в данный период россияне пересматривают своё отношение к покупкам и начинают экономить, однако даже в пик беспокойства, который произошел в 2014 г., уровень оптимизации расходов не достиг минимального уровня 2008 г. Это может говорить о том, что россияне стали более уверенными в своём финансовом положении, чем в прошлый кризисный период», – отмечает Анна Яковлева, генеральный директор агентства Initiative.

Initiative ещё раз проанализировало потребительское поведение россиян



Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку