29.09.2014
Популярность онлайн-шопинга в России продолжает расти, свидетельствуют результаты исследования агентства Initiative. При этом количество покупателей через Интернет и частота покупок увеличиваются за счёт малых городов с населением менее 1 млн человек.

11111.jpg
Источник: оценка Initiative на базе исследования Synovate Comcon Target Group Index, Россия 100,000+, все 18-55



Источник: оценка Initiative на базе исследования Synovate Comcon Target Group Index, Россия 100,000+, все 18-55


Самые востребованные товары у российских интернет-пользователей – одежда и обувь. Также в топ-5 покупаемых товаров вошли: готовая еда, бытовая техника, детские товары и игрушки, Ж/Д и авиабилеты.



3.jpg
Источник: оценка Initiative на базе исследования Synovate Comcon Target Group Index, Россия 100,000+, все 18-55

Самый большой рост по сравнению с прошлым годом у категории «алкоголь» (+29%), однако спиртные напитки по-прежнему остаются на последней позиции по количеству покупок через Интернет. Также значительно выросли в текущем году такие категории товаров, как программное обеспечение и компьютерные игры (+17), детские товары (+8%), билеты на концерты, в театры (+7) и т. д. Падение показали аудио-видео и фототехника(-12%), книги (-9%), парфюмерия и косметика (-8%), компьютерная техника (-7%) и бытовая химия (-6%).
Что касается получения товаров, «Почта России» и самовывоз стали самыми популярными способами доставки, при этом востребованность курьерских услуг снизилась.
Всё больше покупателей предпочитают оплачивать покупки в онлайн-магазинах банковскими картами через Интернет. Этот вид оплаты остаётся самым распространённым и удобным, им пользуются 56% покупателей, что на 8% больше, чем в прошлом году. Почти на 10% уменьшилось количество покупателей, оплачивающих покупки наличными деньгами через курьера, однако этот способ всё ещё является одним из самых востребованных – его выбирают 44% покупателей. 28% оплачивают товар электронными деньгами; 10% расплачиваются банковской картой курьеру и только 6% предпочитают предоплату через банк с помощью квитанции.

4.jpg
Источник: оценка Initiative на базе исследования Synovate Comcon On-life, Россия 100,000+, все 18-54, пользователи Интернета за неделю

5.jpg
Источник: оценка Initiative на базе исследования Synovate Comcon On-life, Россия 100,000+, все 18-54, пользователи Интернета за неделю



Введения таможенных пошлин привели к снижению покупательской активности в зарубежных интернет-магазинах: на 6% снизилось количество покупателей среди старшей аудитории (35–54 года). Однако среди более молодой аудитории популярность шопинга в зарубежных интернет-магазинах не изменилась. По-прежнему основной причиной выбора зарубежных интернет-магазинов являются более низкие цены по сравнению с российскими, наличие эксклюзивных товаров, отсутствующих в продаже в России, более широкий ассортимент и более высокое качество продукции. При этом для молодой аудитории важнее эксклюзивность и ассортимент, чем для старшей, поэтому введение пошлин пока не повлияло на их отказ от покупок.

6.jpg
Источник: оценка Initiative на базе исследования Synovate Comcon On-life, Россия 100,000+, все 18-54, пользователи Интернета за неделю

7.jpg
Источник: оценка Initiative на базе исследования Synovate Comcon On-life, Россия 100,000+, все 18-54, пользователи Интернета за неделю

Справка:
Initiative работает на российском рынке с 1995 г. Входит в международную группу компаний IPG Mediabrands рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group. В России является частью Группы АДВ. Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алма-Ате и Ташкенте. Агентство предоставляет полный комплекс услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки стратегии продвижения компании или продукта до её реализации и оценки эффективности. Основные клиенты и бренды: Unilever, «Билайн», «Калина», KFC, Tchibo, Continental, Ehrmann, Lindt, OZON, «Белая Дача», Lamoda, ОТП Банк, «Кораблик», Borjomi, Merz, International Paper, Miroglio и др.

Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку