Маршрутное телевидение: продали весь эфир, что делать дальше?


15 февраля 2024

Маршрутное телевидение: продали весь эфир, что делать дальше?

Чел (генерация ИИ).pngАвтор Олег Аксёнов,
генеральный директор компании
«Первое Маршрутное Телевидение»

Это вопрос от партнеров «Первого Маршрутного Телевидения» в 2023 г. звучал достаточно часто. На него есть несколько ответов, но об этом чуть позже. В течение прошлого года у нас был ряд достижений, о наиболее значимых хотелось бы сообщить нашим партнерам, коллегам и друзьям.

Год назад с целью повысить взаимодействие с федеральными клиентами, наша команда реализовала программный модуль «Агрегатор рекламы», автоматизирующий процесс размещения видеорекламы на экранах в транспорте.

Агрегатор рекламы для владельца экранов, подключенных к нашей системе, – это способ формировать доход без специальных людей, занимающихся продажами рекламного инвентаря. Абсолютная прозрачность прохождения каждой рекламной кампании и учет каждого показа ролика упрощают контроль запуска рекламы, а также контроль получения последующего дохода, генерируемого за счет своевременного и оперативного информирования горожан о товарах и услугах.

Проблема с подбором компетентных продавцов рекламы также послужила значимым поводом для разработки и внедрения «Агрегатора рекламы». Но и те партнеры, у которых с персоналом всё в порядке, от дополнительных средств, генерируемых системой в автоматическом режиме, не отказались.

Видеоэкран в транспорте.png

Агрегатор рекламы для покупателя уникальная возможность для рекламодателя самостоятельно, дистанционно загружать видеоролик на выбранную в любом городе группу мониторов. Последующий контроль за размещением рекламы, наблюдение в реальном времени за процессом трансляции, а также возможность при необходимости оперативно перезапустить свой видеоролик, существенно повышает гибкость планирования.

Это удобный инструмент маркетолога. Одна из его особенностей заключается в том, что наш рекламодатель оплачивает конкретные показы рекламы. Ведь транспорт с экраном – это не стационарный объект, и выход его на маршрут связан со многими факторами. Очень важно понимать, что часть подвижного состава по графику проходит техническое обслуживание и поэтому не выходит на маршрут. Поэтому в статистике о показах рекламы мы видим не только общие данные, но и где конкретно перемещается ТС с экраном. Такая прозрачность работы позволяет нам детализировать стоимость, учитывая только активное время работы видеоэкранов и конкретное количество показов. Разница между «предрасчетной» (прайсовой) и итоговой стоимостью, по независящим от нас причинам, может достигать 20-30%.

Камера (сгенерирован ИИ).png

Также в 2023 г. нашей командой была создана еще одна полезная опция для владельцев экранов – «Автоматический фотоотчет».

Несмотря на достаточно детальный онлайн-отчет о показах рекламы и о работе экранов внутри ТС, все еще остается большая доля рекламодателей, которые «по доброй традиции» требуют предоставить фотоотчет, чтобы подтвердить факт оказания услуги.

Процесс фотоотчета связан с серьезными усилиями и бывает очень сложным в организации, особенно если в штате не предусмотрен для этой работы отдельный специалист. Даже с картой охвата и знанием точное времени выхода нужного ролика фотоотчет требует большого количества времени.

Для того, чтобы решить эту проблему, мы адаптировали бюджетную USB-веб-камеру для работы с нашим оборудованием.

Как работает «Автоматический фотоотчет». В момент выхода рекламного ролика камера фотографирует монитор с нужной рекламой и «прикрепляет» к отчету по этой рекламной кампании в личном кабинете. Ссылка на отчет отправляется заказчику, который может видеть статистические данные о показах рекламного ролика и при необходимости скачать и посмотреть фото. Камера делает до трёх фото каждого рекламного ролика во время его показа в разный период времени.

Эта опция уже доступна нашим партнерам, она серьезно упрощает процесс отчета о размещении рекламы, делает его более комфортным. Те из партнеров, кто начал использовать данную опцию, оценили эффект, увеличив заказы на оборудование для расширения охвата в своих и соседних городах.

Богатырь.png

Для нас важно выдерживать качество предоставления рекламно-информационных услуг. Ведь понятные, прозрачные и взаимовыгодные отношения обеспечивают их стабильность и долгосрочность. Занимаясь развитием цифровой инфраструктуры на транспорте в течение 20 лет, мы видим основные мировые тенденции, которые говорят, что в рамках роста дефицита ресурсов будущее однозначно за общественным транспортом. Наши компетенции и технологии востребованы, и мы гордимся участием в развитии отечественного производства и машиностроения.

Следующее достижение, которое хотелось бы отметить, – это разработка и внедрение «цифрового двойника для транспорта».

Робот (сгенерирован ИИ).pngМногообразие дополнительного оборудования в общественном транспорте, уже никого не удивляет. Автоинформаторы, роутеры, медиасистемы, видеонаблюдение, разнообразные датчики, счетчики различных производителей и поставщиков: с одной стороны, это хорошо, но с другой – это приводит к тому, что за всем этим «умным хозяйством» сложно следить и поддерживать комплекс бортового оборудования в технически исправном состоянии. Где-то заканчивается период эксплуатации, где-то надо обновить прошивку, где-то отсутствует необходимая документация.

«Цифровой двойник» всё структурирует. Программный модуль для транспорта позволяет удаленно осуществлять мониторинг технического состояния, вести учет по каждому элементу бортового оборудования в конкретном ТС, своевременно обновлять ПО, контролировать состояние работы. Данный модуль – шаг в будущее, где внедренный ИИ самостоятельно сможет сообщать о малейших отклонениях в работе общественного транспорта.

Цидин А.pngЕще одним важным достижением считаем открытие международного представительства в Шеньчжене (КНР). Для нас и наших партнеров это не только возможность улучшить логистику поставок некоторых компонентов необходимых в сборке мультимедийного оборудования. Для компании это возможность начать международную экспансию «маршрутного телевидения», предложив новому миру в рамках союза БРИКС русский вариант реализации Digital Signage на транспорте.

Возвращаясь к вопросу, прозвучавшему в заголовке, ещё раз отмечу, он был самым частым за весь период развития и становления маршрутного телевидения. Текущая тенденция роста и популярности данного формата для размещения рекламы привела к дефициту эфирного времени в некоторых городах. Соответственно возникает вопрос: что в этом случае делать?

Первое, что можно сделать пользователям нашей системы, – изменить заложенное в настройках соотношение социального и коммерческого контента. Ведь для того, чтобы экран оставался «смотрибельным», то есть вызывал интерес у зрителя, помимо рекламы там должен быть развлекательный или социально значимый контент.

Следующий совет – убрать из рекламного плейлиста «бесплатные» рекламные кампании. Некоторые партнеры таким образом запускают ролики разных дружественных служб и ведомств. Так вот, можно предложить перенести такие ролики в раздел, где запускается общий, развлекательно-информационный контент. Эти ролики будут также показываться, как и коммерческие, но до тех пор, пока эфирное время не будет продано.

И еще пару рекомендаций, которые в прошлом году мы давали нашим клиентам. Если у вас все настройки по максимуму, и бесплатных роликов в эфире нет, то я вас поздравляю. Теперь вы можете продать рекламу на следующий период, сообщив заказчикам, что портфель заказов на текущий период полон. Также вы можете увеличить цену, повысив средний чек. И конечно же, вы можете приобрести дополнительно еще несколько экранов, установить их в транспортом средстве на маршруте со стабильным пассажиропотоком и продать размещение рекламы на них.

Сейчас наши рекламодатели могут разместить видеорекламу в транспорте в Екатеринбурге, Видном, Домодедове, Истре, Таштаголе, Калининграде, Евпатории, Борисоглебске, Самаре, Пензе, Курске, Химках, Туле, Перми, Челябинске, Элисте, Владикавказе, Магнитогорске, Люберцах, Южно-Сахалинске, Шелехове, Чебоксарах, Белгороде, Тюмени, Чите, Камышлове, Анжеро-Судженске, Одинцово, Уфе, Сарапуле, Кемерове, Ставрополе, Красноярске, Улан-Удэ, Ангарске, Долгопрудном, Мытищах, Пушкине, Королеве, Кирове, Балашихе, Сосновоборске. И география будет расширяться.

Если вы – наш коллега, который занимается самостоятельно подобным проектом (маршрутное телевидение на транспорте), то приглашаем вас присоединиться к «Агрегатору» и сделать доступными для наших рекламодателей свои экраны. Для организации подобных проектов в городах с населением до 500 тыс. человек, для партнеров есть интересное предложение по франшизе.


Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg

Возврат к списку