• √лавна€
  • —ћ»
  •  ак столичный комитет экономики экономикой занималс€
24 ќкт€бр€ 2017

 ак столичный комитет экономики экономикой занималс€

Ќебольшое размышление о том, как комитет экономики администрации города ѕетрозаводска экономикой занималс€. »ли о том, как сделать всЄ плохо.

≈сть много городских аксиом. Ќапример, о том, что петрозаводчанам нужны хорошие, удобные, чистые и защищенные от ветра, дожд€ и снега автобусные остановки. »ли о том, что городской бюджет должен получать больше денег от управлени€ муниципальной собственностью. »ли о том, что необходимо развивать малый бизнес в городе. “от самый бизнес, который создает дополнительные рабочие места и увеличивает налогооблагаемую базу. “у самую базу, котора€ так же частично поступает в бюджет города. »ли о том, что реклама – двигатель торговли. ¬ том числе и торговли местных товаропроизводителей, пишет »ј « арелЌовости».

» задумались лучшие умы комитета столичной мэрии Ц а что, если все это совместить в один проект? » придумали отличное, с их точки зрени€, решение. ѕредложить рекламным предпри€ти€м города через торги выкупить право установки за свой счет современного остановочного комплекса (всего 44 штуки), об€зать убирать, мыть, мести, обслуживать ежедневно урны, чистить от снега, посыпать песком и вдобавок за это право доплачивать в городской бюджет от 40 тыс€ч рублей в год (стартова€ цена торгов за остановочный комплекс в центре города).

Ќу а чтобы рекламным предпри€ти€м было не грустно от такого шикарного бизнеса Ц разрешить размещать на этих самих остановочных комплексах рекламу. Ќе более 16 квадратных метров на один комплекс. » без подсветки!

ѕридумали проект и закипела работа, забегали трудолюбивые люди. Ќе один день, не одну неделю и не один мес€ц целый коллектив готовил документы. ќписывались остановки, заносил новые места в схему размещени€ рекламных конструкций, готовил конкурсную документацию и выставл€л ее на торги. Ќаверн€ка собрали бесчисленные согласовани€ и провели оценку регулирующего воздействи€ Ц проверку инициатив на целесообразность и эффективность.

» вот накануне, 19 окт€бр€, торги, естественно, не состо€лись. ¬ виду отсутстви€ интереса и хот€ бы одной за€вки от желающих. ∆ители столицы не получили удобные остановочные комплексы, бюджет Ц денег, рекламные предпри€ти€ Ц условий дл€ развити€ бизнеса.

Ќевольно хочетс€ спросить Ц почему? ѕочему одним меропри€тием были загублены все самые хорошие мысли и начинани€. » проанализировав финансовую часть проекта, вновь возвращаешьс€ к названию комитета. » начинаешь сомневатьс€, что люди, которые писали проект, хоть когда-нибудь имели отношение к Ёкономике.

≈сть аксиома о том, что невозможно зарабатывать рубль, трат€ на это три рубл€. Ќедолго продлитьс€ такой бизнес. » это €сно любому человеку, даже не имеющему экономического образовани€.

ј чтобы было совсем пон€тно Ц немного цифр. —тоимость изготовлени€, транспортировки и монтажа одного, самого простого остановочного комплекса с возможностью размещать на нем рекламу Ц от 250 тыс€ч рублей. ƒалее идут затраты на ежедневное содержание остановки обслуживающей компанией (примерно 120 тыс€ч в год), платеж мэрии (от 40 тыс€ч), обслуживание самой конструкции, мелкий ремонт, страховка, монтаж-демонтаж рекламы Ц еще примерно 55-60 тыс€ч в год. —верху набросим самый простой, об€зательный упрощенный налог в 6% и получим сумму разовых затрат в 250 тыс€ч рублей и ежегодных затрат в размере 220 тыс€ч рублей. „естно умножим ежегодные затраты на 10 лет (срок заключени€ договора), прибавим разовые затраты и оп€ть разделим на 10 лет и 12 мес€цев.

» получаетс€, что затраты на данный остановочный комплекс обойдутс€ предпри€тию, выигравшему торги, почти в 22 тыс€чи рублей в мес€ц. » это только затраты. Ќо ведь надо создавать добавленную стоимость. ќкупать инвестиции в проект и зарабатывать прибыль. ƒавайте прикинем, что при лучшем экономическом раскладе, рентабельность этого проекта составит 30%. Ёто означает, что всЄ рекламное пространство на остановке (16 квадратных метров) должно быть продано рекламодателю почти за 29 тыс€ч рублей.  аждый мес€ц. ¬се 16 метров квадратных. » отсутствие заказчика хот€ бы на треть поверхностей приведет сразу к значительным убыткам. » в эту схему мы еще не вписали требовани€ администрации города по размещению бесплатной социальной рекламы. ј уж про эстетику залепленных рекламой остановок пусть нам расскажет главный архитектор города. ¬едь проект готовилс€ и при его участии.

» после подведени€ черты »“ќ√ќ в этих нехитрых расчетах сначала удивл€ешьс€, а потом начинаешь сомневатьс€ в том, что в Ђ ќћ»“≈“≈ Ё ќЌќћ» »ї кто-то знаком со вторым словом в названии. ¬едь если бы кто-то ответственный за этот проект написал примерные цифры затрат-доходов, хоть в столбик и суммировал их, то пон€л бы что данный проект провальный, финансово никому не интересный. » не стоит тратить врем€, силы и бюджетные деньги на реализацию заранее убыточного меропри€ти€. ј целое управление экономики и инвестиционной политики данного комитета могло пригласить к диалогу специалистов рекламного рынка и предложить подготовить дл€ јдминистрации свои предложени€ по жизнеспособному проекту, от которого бы выиграли все Ц и горожане, и бизнес и городской бюджет. Ќо не было сделано ни первого, ни второго. ѕо итогу проиграли все. «анавес.

P.S. √л€д€ на то количество торгов, которые отмен€ютс€ последнее врем€ или не состо€тс€ в виду отсутстви€ заинтересованных предпри€тий очень хочетс€ напомнить нашей мэрии и еЄ комитету экономики, что Ђэкономика должна быть экономнойї. » привлечение к разработке городских проектов профильных предпри€тий города только увеличит заинтересованность этих организаций в финансировании новых направлений бизнеса. » это пойдет на пользу всем Ц и городу и горожанам. » автоматически пот€нет за собой ту составл€ющую, на нехватку которой посто€нно ссылаетс€ администраци€ Ц Ђƒоходы в городской бюджетї.


»сточник: —ергей јвишев, председатель —оюза промышленников и предпринимателей ѕетрозаводска, »ј Ђ арелЌовостиї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение