Егор КРЫЛОВ, директор по маркетингу компании «Дизайнмастер» (Новосибирск): Нужно не бояться отказываться от привычных идей и проектов ради нового, необычного, крутого и сложного.
КАРЬЕРА
Первая работа, которая хоть какое-то отношение имела к продажам и рекламе – супервайзер в «Парфюмике». Потом работал помощником маркетолога в автосалоне «СТС-автомобили». Года через полтора-два ушел в автосалон Porsche на должность маркетолога. После был «СЛК-Моторс» – трудился координатором службы маркетинга. Далее – автосалон BMW. Пять лет проработал в Tele2. Небольшой опыт был в гостиничном бизнесе. На какое-то время ушел во фриланс, а потом вернулся в компанию мобильного оператора «Билайн». После года работы перешел на должность директора по маркетингу в «Дизайнмастер», где работаю уже пять лет.
ПРО СЕБЯ
Как вы заработали свои первые деньги?
Мне было лет 14. Отец хотел, чтобы я почувствовал, как зарабатываются деньги физическим трудом, чтобы я не болтался без дела и взялся за ум. Отправил меня грузчиком на овощебазу – мы, пацаны, разгружали фуры с фруктами и овощами. Работали на летних каникулах. Я был самым маленьким – забирался в фуры под самый потолок и вытаскивал оттуда груз.
Ваше УТП?
Честно делать свою работу. Сколько бы я не сталкивался с разными людьми в разных обстоятельствах – честность решает. Если ты честно делаешь то, что ты любишь – у тебя все получится. Причем честность важна и по отношению к самому себе, и по отношению к окружающим, и задачам, которые ты реализуешь. Без этого, к сожалению, не получается кайфового результата.
К каким профессиональным ошибкам вы склонны проявлять наибольшее снисхождение?
Когда что-то не получается. Если человек чего-то не умеет, у него что-то не получается, он совершил ошибку, но при этом честно признается в этом, я никогда обижаться и злиться не буду, тем более не буду наказывать. Если человек заранее, а не когда все дедлайны сгорели, приходит и говорит: «Я не знаю, как это делать» или «Я все завалил, получилась фигня». Окей, давай вместе думать, как это реализовать, как это исправлять.
Благодаря чему вы хорошо делаете свою работу?
Благодаря УТП.
Самый рискованный профессиональный поступок в вашей жизни?
Обычно все проекты, за которые берусь, я стараюсь оценивать, просчитывать. В 2020 г. мне отдали DRON.DIGITAL. Мне досталось три человека в команду. Отдали продукт со словами: «Сделай что-нибудь с ним». Вот и начали думать, проводить эксперименты, тестировать гипотезы. Неработающий и не приносящий прибыль продукт с минимальным количеством клиентов подняли «на ноги».
Кто (или что) оказал(о) на вас самое большое профессиональное влияние?
Руководители, с которыми я работал. В период профессионального становления самое большое влияние оказала директор по маркетингу, с которой я работал в Tele 2 – Лена Еренкова. У нас была необычная синергия: я – весь такой прагматичный, она – идейная. Сначала было сложно работать, но после всех пережитых ивентов, которые мы сделали, я подумал, что, наверное, так и надо мыслить: если у тебя появилась новая крутая идея, хотя ты до этого работал над другой – новую надо делать. Да, может быть неприятно, но, если есть шанс сделать круче – почему бы не сделать круче.
Ваш совет тем, кто хочет заниматься тем же, чем и вы?
Не бояться отказываться от привычных идей и проектов ради нового, необычного, крутого и сложного. Пробовать, экспериментировать.
Лучшее, что есть в вашей работе?
Возможность экспериментов. Я много учился, проходил вебинары, семинары, заканчивал школы. Меня всегда удивляло: по маркетингу и рекламе есть куча учебников и курсов, но, когда ты сталкиваешься с задачей в реальной жизни – готовых решений нет. Окей, да, есть набор инструментов, а что с ними делать – решать тебе.
Худшее, что есть в вашей работе?
Нет готовых решений. Казалось бы, нащупал жилку, должно все работать, а получается, как в «Ералаше»:
– В прошлый раз был результат?
– Был.
– Я тебе денег дал?
– Дал.
– Больше дал?
– Да.
– Мы лучше сделали?
– Да, лучше.
– Где результат?
– Какой результат?
Профессиональная примета?
В жизни обычно бывает то, чего в жизни не бывает.
Кто смог бы сыграть вас в кино, если бы это был фильм о вашей жизни?
Константин Хабенский. Очень запомнился фильм «В движении» с его участием, где он играет репортера.
Ваш любимый гаджет?
Прибор ночного видения. Я его использую в страйкболе. Любимый, потому что позволяет свободно перемещаться и действовать ночью в играх. Это, можно сказать, маленькая победа над своим детским страхом. Меня всегда раньше пугала темнота – всегда вызывала ужас, а теперь я сам – ужас…вселяю.
Самый экстремальный поступок в жизни?
Прыжок с тарзанки? Сплав на рафтах по порогам? Был как-то корпоративный велопробег из Бийска до Артыбаша – 256 километров ужаса, боли и жары. Из Бийска выехало 28 человек, до Телецкого озера нас доехало четверо – остальные сломались, стерлись, получили тепловые удары. Было два маршрута: один – объездной по гравию и без машин, второй – по асфальту, но с транспортным потоком. Выбрали объездной – какая же это была ошибка. Когда доехали, я целовал асфальт. И, к слову, транспорт там тоже был.
Самое ценное приобретение?
Мейн-кун по кличке Джет. Вредный и дурной, но с годами становится ласковее, всегда ошивается рядышком. Девять килограммов любви.
Что вас по-настоящему вдохновляет?
Реакция людей. Еще со времен работы в Tele 2 это понял: неделями готовишься к ивенту, весь измотан, а когда происходит событие – видишь толпу ликующих людей, видишь, как они получают удовольствие. Это драйвер. Понимаешь, что все, что ты делал – не зря.
Чего больше в том, что вы делаете – ремесла или искусства?
Везения. Я люблю статистику, аналитику, расчеты и прогнозируемые результаты. Но, как показывает практика, произойти может все что угодно.
ПРО НАРУЖКУ
Главные двигатели наружной рекламы?
Технологии. В наружке есть уникальная возможность создавать новые решения и делать бизнес по-новому. Плееры для видеоэкранов, DSP- и SSP-платформы, DMP-сервисы, системы оценки эффективности, мониторинга трафика – все эти технологии не появляются за один день: ты их вынашиваешь, отрабатываешь, меняешь, переделываешь. То, что сейчас есть в наружке, – очень круто. Если бы мне лет десять назад кто-то сказал, что я буду кайфовать от работы в наружке, я бы рассмеялся ему в лицо. И то, что мы делаем, и чего достигла отрасль,– далеко не предел.
Главные барьеры для наружной рекламы?
Недоверие друг к другу. Сейчас тренд на объединение и укрупнение продаж. Мы не должны бояться друг друга и думать, что кто-то у кого-то перехватит клиентов – все же выступаем за развитие бизнеса.
Главная новость последнего года?
Мы начали развивать свое партнерское направление.
Какой из outdoor-кейсов произвел на вас впечатление?
3D-реклама на наружных экранах.
Ваш вариант слогана для наружной рекламы
Нас видят все!
Подписывайтесь на Outdoor.ru в