Максим Тищенко, директор компании «Рекламное Место» (Краснодар): Главные двигатели наружной рекламы – автоматизация и оперативность КАРЬЕРА Окончил в кафедру рекламы и маркетинга в КубГТУ в 2003 г. С пятогого курса начал работать в компании городского электротранспорта в отделе рекламы специалистом по рекламе. Через несколько лет, после получения очередного отказа от руководства развиваться, открыл свое дело – рекламное агентство, где мы занимались сначала тем же: размещением наружной рекламы одного вида и транзиткой в салонах ТС, а далее развились чуть шире по форматам и прилично по территории. Так я проработал до 2011-2012 гг., затем уходил из этого бизнеса на шесть лет и вернулся в 2018 г. Для начала я стал мониторить рынок. И очень удивился, что рынок как будто остался там же в 2011-2012 гг., такие же возможности, такой же клиентский сервис. Ну, и я понял, что я обязан «прийти и победить». Полгода пахал днем и ночью без выходных, жил только развитием этого дела, начинали продавать рекламу, но у нас почти до конца 2018 г. не было даже сайта. В один осенний день, едучи вечером домой в трамвае и поняв, что возможностей создано и упаковано достаточно, я понял, что нужно переходить на другой уровень, я придумал «Рекламное Место». Я понял, что это название максимально подходит для того, с чем имел дело на тот момент, то есть то место, где клиенты могут заказать практически все виды оффлайн-рекламы, хорошо упаковано и с отличным клиентским сервисом. Сейчас у нас в услугах 12 видов рекламных возможностей, сотни кейсов с интересными решениями и результатами. Работаем в Краснодаре, ЮФО (в основном) и по всей России (если нужно). В конце ноября этого года нам пять лет, наш первый юбилей, и мы развиваемся дальше, набираем обороты, с большой целью «Не конкурировать, а доминировать». ПРО СЕБЯ Как вы заработали свои первые деньги? Точно не помню. Вроде это было лет в 12-13, когда летом с другом складывали кирпичи в правильную стопку из кучи, на одном из подразделений предприятия моей мамы. Но, все-таки, самые явный доход, который мог потратить, и я помню об этом, это после института на должности специалиста по рекламе, как с основной должности, так и с подработки в виде монтажника стикеров в трамваях и троллейбусах, куда мы выходили по ночам, и в 20-градусный мороз зимой тоже. Ваше УТП? Максимальная вовлеченность (проработка, интерес и оперативность), делаем как для себя, клиентский сервис, предлагаем только лучшее с рынка, т. к. посредственное просто не используем. Например, по наружной рекламе в Краснодаре у нас в адресной программе (из 4-5 тыс. единиц инвентаря) представлено только около 1,5 тыс. В свое время я просмотрел весь рынок, каждую ссылку открыл и на предмет эффективности, по своей экспертной оценке, выбрал только поверхности не ниже четырёх баллов из пяти возможных. То есть ниже четырёх баллов к нам попросту не попали, и мы до сих пор их не используем. И, несмотря на уменьшение своей базы поверхностей, мы закрываем ею все локации по городу и при этом только лучшими вариантами. Ну и начинаем работать раньше рынка, заканчиваем позже, при этом стараемся делать быстрее остальных. К каким профессиональным ошибкам вы склонны проявлять наибольшее снисхождение? К любым ошибкам, если при этом сотрудник максимально вовлечен в работу. Но ошибки не должны повторяться неоднократно, это уже не профессионализм. Благодаря чему вы хорошо делаете свою работу? Благодаря максимальной вовлеченности и любви к делу, хорошему вкусу, тому, что уделяю часть свободного времени работе, желанию быть лучшим. Самый рискованный профессиональный поступок в вашей жизни? Когда я по молодости пошел, не укрепившись в знаниях, в открытую «биться» с более устоявшимися игроками. Кто (или что) оказал(о) на вас самое большое профессиональное влияние? Это «что» – моё невероятное желание вернуться в рекламный бизнес 5-6 лет назад, когда я просто как будто телепортировался в знаниях и стремлении делать по-другому, и сделать все гораздо лучше прежнего. «Кто» – это Грант Кардон (зацепил удачно в своей межрекламной «мебельной» сфере), его учения в мотивации, в основном, постулаты которого и сейчас висят плакатами у меня в офисах, где один из них: «УСПЕХ приходит к тем, кто проявляет мужество на рынке, рискует и действует вопреки боязни отказа; к тем, кто делает это постоянно и так энергично, как требует настрой «Во что бы то ни стало». Ваш совет тем, кто хочет заниматься тем же, чем и вы? Рассматривать свое дело не как часть жизни, а как суть жизни. Лучшее, что есть в вашей работе? Люди в компании, наша репутация, наш сервис и соревновательность, где мы обязательно преуспеем, уверен. Худшее, что есть в вашей работе? Ужасный сервис и безвкусица многих участников рынка, отсутствие прозрачности методов выбора поставщиков (РА) у многих клиентов, а также заниженная многими агентствами в предыдущие полтора десятка лет репутация медиабаинга на местном рынке. Профессиональная примета? Первая – не вносить в реестр продаж еще не подписанные сделки. Вторая – если клиент запрашивает много всего на просчет и разработку без конкретных целей и бюджета, то сделка равна нулю, практически всегда. Кто смог бы сыграть вас в кино, если бы это был фильм о вашей жизни? Леонардо Ди Каприо. Ну, мой любимый актер с отличными фильмами, а также то, что у меня правда интересная (во многих гранях) история, рассказав которую подробно паре своих близким людям, они в один голос (в разное время) ответили, что «Тебе нужно писать книгу, Максим». Ваш любимый гаджет? Телефон. Самый экстремальный поступок в жизни? Отдаваться всему максимально. Самое ценное приобретение? Сын и профессия рекламщика. Что вас по-настоящему вдохновляет? Вовлеченность людей в свое дело, и моё дело ). Чего больше в том, что вы делаете – ремесла или искусства? Больше ремесла, с настойчивостью, вовлеченностью и профессионализмом в этом бизнесе, но без творчества и хорошего вкуса тут делать нечего. ПРО НАРУЖКУ Главные двигатели наружной рекламы? Автоматизация и оперативность. Главные барьеры для наружной рекламы? Бюрократия и слабый клиентский сервис у многих операторов. Главная новость последнего года? Их две. Первая – мы поняли ЦА «своих» клиентов. Поняли, что это именно большие клиенты с профессиональными маркетологами на местах, требующие качественный клиентский сервис, а это как раз к нам. Вторая – это то, что мы можем отвоевывать свою долю рынка у более устоявшихся игроков, что в этом году не раз происходило на практике. Какой из outdoor-кейсов произвел на вас впечатление? Рекламный проект для бренда TVIL.RU, где мы выиграли три из четырёх кампаний по Югу (четвёртая в Краснодаре из-за внешних обстоятельств не состоялась совсем), при этом обойдя многих конкурентов, которые гораздо крупнее нас. Мы разместили рекордное для себя количество поверхностей одного клиента в месяц (более 250), и отработали отлично как команда, так и индивидуально. Ваш вариант слогана для наружной рекламы? «Раньше большие пожирали маленьких, сегодня быстрые пожирают медленных» – это слоган в общем для рекламного бизнеса. Есть еще один слоган, который скоро появится применительно к нашей платформе по подбору наружной рекламы (этой осенью). |