Ирина Шмуйлова

КАРЬЕРА

В рекламе с 2003 г. – попала в индустрию по объявлению в газете. Получила должность менеджера по рекламе «по ту сторону баррикад» – работала на клиента. За 10 лет узнала обе стороны. С уверенностью могу сказать – нужно поработать и там, и там. С 2006 г. была на позиции руководителя отдела продаж наружной рекламы агентства в Подмосковье, а с 2008 г. получила должность коммерческого директора. С 2010 г. работаю в компании VinEx.


ПРО СЕБЯ

Как вы заработали свои первые деньги?

По первому образованию я лингвист-переводчик, училась в Институте экономики и культуры и занималась репетиторством, чтобы покрывать часть расходов за образование. Приходилось давать частные уроки и между ними делать свои доклады, писать диплом и посещать курсы PR. Уже тогда я понимала, как меня тянет в сторону рекламы и PR.

Ваше УТП?

Unique selling point: вообще считаю, что клаттерность рекламных посланий, направленных на нас как конечных потребителей, на текущий момент велика. Поэтому каждый раз, работая с клиентом, ставлю себя на место их потребителя. Выделяться на рынке стало все сложнее. Каждый постер кричит об уникальности его предложения. За потребителя идут целые войны. Мы в агентстве стараемся анализировать рынок, конкурентные предложения, а потом уже добавлять креатив и изюминку.

К каким профессиональным ошибкам вы склонны проявлять наибольшее снисхождение?

В целом я неснисходительна к ошибкам. Принимая человека на работу, говорю ему, что смогу его научить всему тому, что сама знаю. Но учиться придется быстро и в довольно-таки жестких рекламных условиях. Вообще рекламщики живут всегда на месяц вперед, поэтому темп работы у нас колоссальный, и наименее сильными ошибками считают ошибки при документировании операций, при составлении уникальных предложений (КП) и ошибки делового этикета. И то только потому, что готова исправлять их совместными усилиями и направлять в правильное русло.

Благодаря чему вы хорошо делаете свою работу?

Опыту. Навыкам. Интуиции. Удаче. А вообще люблю учиться, постоянно совершенствоваться, ищу какие-то новые конференции, форумы, курсы, к этому же приучаю своих сотрудников.

Самый рискованный профессиональный поступок в вашей жизни?

Думаю, что такого еще не было в моей карьере. Наверное, он впереди!

Кто оказал на вас самое большое профессиональное влияние?

Мой нынешний руководитель, три года назад взявший меня в команду. Этот человек обладал немыслимой силой воли, терпением и колоссальными знаниями – чему и учил меня, снисходительно относясь к непростому характеру и профессиональным ошибкам.

Ваш совет тем, кто хочет заниматься тем же, чем и вы?

Начинайте с нуля. Не бойтесь даже самой черной работы. Не кичитесь статусом: если вы истинный рекламщик – сидите с дизайнерами до часу ночи, спорьте с ними, выезжайте на производство и вникайте во все тонкости технологий, надевайте резиновые сапоги и поезжайте с техническими специалистами на установку конструкций! Знайте весь цикл рекламы с нуля. Не бойтесь сложностей. Заниматься рекламой – круто!

Лучшее, что есть в вашей работе?

Каждый день настолько насыщен, что не замечаешь, как он заканчивается, а ты понимаешь, что столько еще интересного и важного впереди. Ну и, конечно же, клиенты, наши партнеры и родной коллектив.

Худшее, что есть в вашей работе?

Наверное, когда приходит клиент и говорит: хочу вывеску на желтом фоне красными буквами, и все.

Профессиональная примета?

Если долго все хорошо, значит, это затишье перед бурей!

Кто смог бы сыграть вас в кино, если бы это был фильм о вашей жизни?

Риз Уизерспун. У нас с ней судьба даже схожа.

Ваш любимый гаджет?

Вообще я завишу от трендов, поэтому вы сами понимаете... «I»-зависимость присутствует.

Самый экстремальный поступок в жизни?

Первые дни за рулем... Много лет назад. Сейчас, даже страшно вспоминать. Правила были не для меня.

Самое ценное приобретение?

Впитанное с молоком матери умение любить – детей, родителей, друзей, Бога, любимое дело.

Что вас по-настоящему вдохновляет?

Морской прибой, дуновение ветерка, глаза ребенка, теплота близких, хорошая музыка.

Чего больше в том, что вы делаете – ремесла или искусства?

Думаю, 50 на 50.


ПРО НАРУЖКУ

Главные двигатели наружной рекламы?

При высокой клаттерности работают постеры с применением нестандартных элементов, выносных и т. д. Мы стараемся ломать когнитивную карту клиента о привычных глазу билбордах. Больше креатива – только тогда заметят. Сейчас банальщиной никого не зацепить.

Главные барьеры для наружной рекламы?

Административные и социальные.

Главная новость последнего года?

Передел рекламного рынка. Думаю, 2013 г. вообще станет переломным в наружке – к концу года будет заметна консолидация активов. На рынке останутся только самые сильные.

Какой из outdoor-кейсов произвел на вас впечатление?

Мне понравилось, как свой кейс решили ребята из компании «МегаФон», выводя на рынок тизерную рекламу связи 4G.

Ваш вариант слогана для наружной рекламы?

«LOVE’те Ваших клиентов»