Наталья Проскурина

КАРЬЕРА

Путь Натальи Проскуриной к маркетингу недвижимости был не прямым и начался с телевидения (ВГТРК), где она работала журналистом. Затем была группа ИМА (агентство «ИМА пресс», клиенты Внешторгбанк, «Атон-Менеджмент», «Новатэк», «Гознак», «Национальные приоритетные проекты», MacCoffe, Yale (ASSA ABLOY) и др.).

В 2006 г. Наталья приняла предложение создать с нуля бренд в сфере недвижимости (объединение в один нескольких компаний) и возглавила это направление в холдинге SKM Group (сегодня в портфеле компании более 3 млн. кв. м недвижимости) в должности заместителя директора по рекламе и PR. Проекты компании были сосредоточены преимущественно в сфере жилой недвижимости – от «единичного» бизнес-класса до комплексной застройки районов и развития их инженерной инфраструктуры.

В 2008 г., когда большая часть задуманного в SKM Group была реализована, интересы Натальи Проскуриной сместились в область коммерческой недвижимости и реализовались в проектах компании BIG Development (коммерческая недвижимость в нескольких регионах РФ), куда меня пригласили на должность директора по рекламе и PR, а затем – в ОАО «Московский бизнес-инкубатор» (девелопер проекта Nagatino i-Land), где в настоящее время я также возглавляю направление рекламы и PR и курирую реализацию рекламных возможностей на территории технопарка.

Уже несколько лет бизнес-парк Nagatino i-Land –любимое Натальи детище Проскуриной, потому чтоэто прецедент на столичном рынке недвижимости во многих отношениях, второго такого проекта – ни по масштабу, ни по содержанию – в Москве просто нет и в ближайшее время не предвидится. К тому же технопарк – это интересный микс из разных видов коммерческой недвижимости (от офисов до торговой и гостиничной) на разных стадиях реализации – и великолепная команда профессионалов, поэтому от проекта совершенно невозможно устать или «перегореть», а опыт, полученный здесь, по-настоящему бесценен.

ПРО СЕБЯ

Как вы заработали свои первые деньги?

Получила гонорар за сюжет на ТВ.

Ваше УТП

Неравнодушие к тому, что я делаю. Любопытство. Абсолютно уверена, что нужно или делать хорошо или не делать совсем.

К каким профессиональным ошибкам вы склонны проявлять наибольшее снисхождение?

К допущенным не в результате безответственности и раздолбайства. Я абсолютно согласна с тем, что, чтобы не совершать ошибок, надо набираться опыта, а чтобы набираться опыта, надо совершать ошибки.

Благодаря чему вы хорошо делаете свою работу?

Благодаря опыту, тому же неравнодушию и искреннему интересу к тому, что я делаю, желанию всегда сделать чуть больше, чем нужно.

Самый рискованный профессиональный поступок в вашей жизни?

Это опыт, полученный на стыке политического и коммерческого PR.

Кто оказал на вас самое большое профессиональное влияние?

Мои руководители. Мне посчастливилось (и «счастливится» до сих пор) работать с удивительными, уникальными людьми, у которых можно каждую минуту учиться мудрости, умению принимать решения и находить простые ответы на сложные вопросы, брать на себя ответственность, нестандартным подходам к решению проблем и совсем простым вещам: вере, терпению, терпимости.

Ваш совет тем, кто хочет заниматься тем же, чем и вы?

Наберитесь терпения, никогда не стесняйтесь озвучивать идеи; не жадничайте, если вас просят помочь с хорошей идеей, относитесь философски к тому, что вашими идеями могут воспользоваться и даже выдать за свои. А это значит, что они хороши и то, что вы придумаете еще, а заодно повысите свой профессиональный уровень, особенно, если вы «креативите» для другой сферы. Кроме того, думать вообще полезно, это развивает. Впрочем, иногда идеи просто лежат на поверхности, и «подобрать» их можете не только вы.

Лучшее, что есть в вашей работе?

Возможности для реализации, коллеги с нестандартным взглядом на вещи и просто интересные люди, неожиданные открытия из самых разных областей, видеть, как твои идеи превращаются в продажи.

Худшее, что есть в вашей работе?

Когда непрофессионала просят «профессионально» оценить твою работу.

Профессиональная примета?

Фраза: «А давайте соберем всех и проголосуем за лучший вариант/придумаем слоган» не предвещает ничего хорошего. В таком случае лучше сразу предложить и ответственность за результат делить на всех участников референдума. Обычно после этого разбирающихся в вопросе становится значительно меньше.

Кто смог бы сыграть вас в кино, если бы это был фильм о вашей жизни?

Не важно кто, важно, чтобы профессионально, убедительно и эмоционально :)

Ваш любимый гаджет?

Макбук.

Самый экстремальный поступок в жизни?

Трехлетний переезд на Курильские острова в возрасте 19 лет.

Самое ценное приобретение?

Семья, ребенок, жизненный и профессиональный опыт.

Что вы делаете для сохранения природы?

Покупаю бумажные или биоразлагаемые пакеты и продукты в картонной упаковке, езжу на машине с экологичным двигателем и не очень мощным мотором, заменила все лампочки в доме на энергосберегающие, пытаюсь максимально использовать в работе энергосберегающие технологии (солнечные панели в рекламных конструкциях и т. д.). Никак не выкину старый огнетушитель. Заменила на новый перед техосмотром, а старый нужно выкинуть в специально отведенное место, которое непонятно где искать. Стоит дома, ждет своего места и часа, природу не загрязняет.

Что вас по-настоящему вдохновляет?

Слово «невозможно». Успех. Новые задачи, грандиозные проекты, беседа с генеральным директором :) Интересные проекты коллег.


ПРО НАРУЖКУ

Главные двигатели наружной рекламы?

Новые технологии, неординарный взгляд на вещи и любовь к прекрасному участников рынка, креативные дизайнеры и технологи, доброжелательно настроенные городские власти, платежеспособные клиенты и неравнодушные потребители.

Главные барьеры для наружной рекламы?

Законодательные ограничения, стоимость размещения, устаревшие форматы, банальности в качестве креатива.

Главная новость последнего года?

Перетяжки так и не вернулись :)

Какой из outdoor-кейсов произвел на вас впечатление?

Их много. На днях увидела рекламу фиш-хауса «Филимонова и Янкель», очень понравилась идея использования слогана «от противного» – «Рыба не ждет!» – в унисон «вкусной» рекламе Госкомрыболовства со слоганом «Рыба ждет!». По-моему, очень тонко и в точку. Обязательно зайду к ним в ближайшее время.

Ваш вариант слогана для наружной рекламы?

«Обнаруживает!» :)