На 23% повышается плата за размещение наружной рекламы в Киеве с сентября 2012 г. Изменение тарифов было запланировано еще в начале года, после того, как Киевсовет утвердил концепцию развития наружной рекламы в столице Украины. По словам заместителя председателя горадминистрации Александра Пузанова, новая ставка не только выгодна городу, но и позволяют операторам сохранить приемлемый уровень рентабельности.
В итоге, стоимость, например, отдельно стоящего билборда увеличилась с 29 грн до 36 грн за 1 кв. м, панно на фасаде дома – с 41 грн до 103 грн за 1 кв. м (1 грн – 3,978 руб. по курсу ЦБ РФ).
Еще большее вырастет плата за размещение рекламы внутри вагонов киевского метрополитена. Если раньше оператор за установку мониторов платил всего 3,75 грн в месяц, а за постер на дверях вагона – 16 грн (из расчета 1 кв. м) в месяц, то с сентября ставка увеличится до 35 и 103 грн соответственно.
В целом в 2012 г. власти Киева планируют получить от наружной рекламы более 115 млн грн (плановый показатель – 81 млн грн). В первом полугодии 2012 г. outdoor-индустрия принесла в бюджет города 41 млн грн, что на 26,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.