В августе в Омске должно быть разработано единое положение о размещении наружной рекламы. Соответствующее распоряжение мэрии получил сегодня департамент имущественных отношений города, сообщает www.omskinform.ru.
Как отметила заместитель мэра Омска Елена Бреер, реклама в городе расположена хаотично, что портит архитектурный облик зданий.
– В городе сложилась хаотичное размещение рекламных конструкций, архитектурный облик зданий искажен засилием несогласованных вывесок, – отмечает Елена Бреер. – Существующее положение необходимо кардинально менять в целях сбалансированности интересов городского бюджета с интересами городской среды и архитектурного облика.
Но эстетическая составляющая, по мнению заместителя мэра, это еще не главное. Благодаря правильному размещению рекламных конструкций появляется возможность пополнения бюджета Омска. И это очевидно при сравнении поступлений в городскую казну в разных городах. Как пояснила директор департамента финансов и контроля администрации горда Инна Парыгина, Казань в 2012 г. только на аукционах от продажи мест для наружной рекламы получила в бюджет 906 млн руб. Бюджет Красноярска в прошлом году пополнили доходы от рекламы на 400 млн руб. В бюджет Омска в 2012 г. поступило от размещения наружной рекламы 39,8 млн руб., за первое полугодие этого года – 19,2 млн руб.
Вместе с тем, как рассказал изданию bk55.ru Егор Сусликов, руководитель outdoor-оператора «Компаньон», нынешние доходы от наружки преуменьшаются в несколько раз. В городскую казну Омска «в год поступает как минимум 80 млн руб. только прямых платежей за аренду земли под конструкциями. Плюс ЕНВД – тоже порядка 70–80 млн. А есть еще аукционы (10 млн в 2012-м), реклама на транспорте, световые короба...», – говорит бизнесмен.