Перспективы развития ooh-рынка обсудили участники конференции компании Russ Outdoor
9 ноября 2012

Перспективы развития ooh-рынка обсудили участники конференции компании Russ Outdoor

Russ Outdoor_logo.jpgТрадиционная конференция компании Russ Outdoor, которая объединила представителей крупнейших медиаагентств, ведущих рекламодателей сегмента наружной рекламы и СМИ состоялась в Москве. На форуме обсуждалась текущая ситуация на outdoor-рынке, предварительные итоги 2012 г. и прогнозы развития на 2013 г. Основными темами стали тренды российской ooh-индустрии, качественные изменения после завершения массовых торгов, приход новых рекламодателей и особенности регионального размещения наружной рекламы.

Конференция открылась презентацией Аналитического отчета Russ Outdoor. Директор департамента маркетинга Russ Outdoor Анна Красильщикова отметила, что прогнозирование показателей на 2013 г. осложняется неопределенностью на рынке наружной рекламы, связанной с окончанием договоров на аренду мест и проведением торгов во многих городах России.

Исходя из текущей ситуации по количеству и составу поверхностей, с учетом сложившейся динамики роста цен, в 2013 г. можно ожидать увеличение объемов рынка на 12,1% до 51,5 млрд руб. Замедление данных темпов роста возможно в случае существенного сокращения инвентаря в различных регионах в результате реализации законодательных инициатив. Основным фактором роста индустрии в условиях высокого спроса со стороны рекламодателей и сокращения поверхностей становится рост средних цен на размещение. Согласно прогнозам, в 2013 г. медиаинфляция по основным форматам составит 11–13%.

Директор по продажам Russ Outdoor Ирина Гусева рассказала о предварительных итогах 2012 г. По ее словам, текущий год был успешным как для Russ Outdoor, так и для отрасли в целом. Рекламодатели по-прежнему рассматривают наружную рекламу как эффективный канал коммуникации с потребителями.

В качестве показателя стабильности Ирина Гусева отметила рост в 2012 г. локальных продаж, доля которых в общих продажах компании достигла 40%. Из качественных изменений Ирина Гусева выделила увеличение экспертизы Russ Outdoor в сфере проведения масштабных мультирегиональных кампаний. Важным событием стала также реализация проекта «Обратная связь», в ходе которого был проведен комплексный мониторинг отношений с клиентами с целью наладить оперативное реагирование на проблемные ситуации и улучшить качество услуг.

Важным фактором будущего развития компании, по мнению Ирины Гусевой, станет проведение торгов и принятие городских концепций развития наружной рекламы. «Что касается Russ Outdoor, наш план-минимум – это сохранить нашу сеть в полном объеме и по возможности расширить присутствие в городах», – отметила она.

Ключевым тенденциям и новинкам на ooh-рынке был посвящен доклад руководителя отдела продаж Russ Outdoor Вячеслава Никишина. По его словам, в 2012 г. произошел серьезный скачок в объемах наружной рекламы рекламодателей товарных категорий «Недвижимость» и «Автомобили, сервис». Несмотря на то, что самым популярным форматом на рынке остаются щиты 6х3 м, уличная мебель и малые форматы также востребованы компаниями, особенно в таких сегментах, как «Развлечения, досуг» и «Парфюмерия, косметика».

Вячеслав Никишин рассказал об уникальном предложении Russ Outdoor – продажах поверхностей на двухнедельной основе. «Этот продукт реально востребован рекламодателями. В общем объеме продаж форматов, доступных на двухнедельной основе, такие краткосрочные продажи сейчас занимают около трети», – подчеркнул эксперт.

Он также представил возможности реализации нестандартных outdoor-кампаний, заметив, что на кризисные годы пришелся пик креатива в наружной рекламе. Среди популярных нестандартных инструментов – использование экстендеров, технологии «Акрилайт», проекционные технологии и др.

Руководитель продаж Russ Outdoor в Санкт-Петербурге Артур Хачатурян рассказал об особенностях регионального ooh-рынка. Оператор продолжает занимать сильные позиции в Северной столице, лидируя практически во всех форматах. Спикер обратил внимание на расширение Russ Outdoor региональной сети ситибордов: «Считаю, что за этим форматом – будущее, так как по концепции развития наружной рекламы в Санкт-Петербурге именно этот формат будет доминирующим в центре города».

Артур Хачатурян также отметил, что совокупные темпы роста рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге в 2012 г. составят 14,8%.

В заключение конференции руководитель отдела стратегических разработок Russ Outdoor Александр Соловьев представил программу «Автопланировщик». Этот уникальный продукт Russ Outdoor позволяет автоматизировать процесс медиапланирования в наружной рекламе и сделать его более понятным и прозрачным.

В 2012 г. возможности программы значительно расширились: были добавлены два новых типа планирования – «охват с привязками» и «навигация с охватом». Серьезным достижением стало создание актуальной базы конкретных локаций POI (Point of Interest), которая легла в основу планирования комбинированных кампаний. Александр Соловьев обозначил главные направления будущего развития продукта: подключение новых городов и переход к использованию длительных периодов планирования.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение