Russ Outdoor и «Олимп» подали иски к столичным властям

30 Октября 2020

Russ Outdoor и «Олимп» подали иски к столичным властям

билборд.jpgОператоры наружной рекламы Russ Outdoor и «Олимп» подали в Арбитражный суд иски к департаменту рекламы и СМИ Москвы. Компании требуют закрепить в договорах новые места под свои рекламные конструкции. Из-за ремонта дорог, строительства метро и других препятствий к установке рекламы они вынуждены постоянно просить мэрию о согласовании новых мест, опасаясь, что в случае отказа придется тратить до 0,5 млн руб. на перенос каждого щита, пишет «Коммерсантъ».

В ходе аукционов, прошедших в Москве в 2013 и 2014 гг., Russ Outdoor и «Олимп» выиграли 2,1 тыс. и 1,4 тыс. рекламных мест соответственно. Согласно контракту, компании обязались ежегодно платить городу в качестве арендной платы 2,6 млрд и 1,5 млрд руб. Позже количество включенных в контракт рекламных площадок и размеры выплат были сокращены, в том числе из-за так называемых городских случаев, когда часть щитов невозможно установить из-за кабельных линий, реконструкций дорог, строительства метро и других градостроительных ситуаций.

По условиям договоров Russ Outdoor и «Олимп» могут временно перенести щиты на полгода по согласованию с мэрией, но затем им нужно опять просить чиновников согласовать новые места, сказано в исках. Договоры действуют до 2023 и 2024 гг., что создает «абсолютную правовую неопределенность»: компании каждые полгода вынуждены собирать новый пакет документов по одним и тем же щитам и т. д.

Russ Outdoor просит поменять места установки 62 конструкций, «Олимп» – 72. Досудебную претензию мэрия не удовлетворила, поскольку, по мнению чиновников, изменение мест под щиты можно расценивать как существенные изменения договоров, что служит основанием для их расторжения.

По оценке компании AdMetrix, Russ Outdoor, «Олимп» и «ЛАЙСА» (все вместе входят в группу Russ Outdoor) контролируют 81% всех рекламных конструкций в Москве.

Возврат к списку