Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и информационно-коммуникационных технологиям раскритиковала законопроект (№ 160605-8) о создании единого оператора цифровой рекламы. В РСПП отмечают, что предлагаемая инициатива ведёт к возникновению искусственной монополии в соответствующих сегментах рынка.
«Принятие законопроекта приведёт к резкому снижению конкуренции, падению темпов развития технологий, деградации уровня сервиса в указанных видах деятельности. <…> Монополизация неизбежно приведёт к удорожанию соответствующих услуг для рекламодателей и в конечном итоге для конечных потребителей товаров и услуг», – говорится в сообщении организации.
По мнению РСПП, «предусмотренные законопроектом беспрецедентные преференции для единого оператора приведут к сужению рынка для деятельности конкурентных коммерческих компаний в сфере рекламы и объявлений, что может вынудить их прекратить бизнес».
В РСПП называют предлагаемое регулирование избыточным. В итоге комиссия не поддержала законопроект и представила свою позицию президенту РСПП Александру Шохину, чтобы он довел её до органов государственной власти.