Реклама и МСБ: цифровая трансформация и устойчивое развитие
18 июня 2025

Реклама и МСБ: цифровая трансформация и устойчивое развитие

2025-06-18_13-28-15.pngВ рамках ПМЭФ'25 Союз операторов наружной рекламы провёл мастер-класс «Будущее рекламы: цифровая трансформация и устойчивое развитие».

Реклама как один из наиболее эффективных инструментов продвижения малого и среднего бизнеса (МСБ). Как она изменится под влиянием новых технологий? Какие тренды в персонализации контента и взаимодействии с потребителями будут определять успех брендов?

Спикеры:
Дарья Куркина, главный операционный директор Okkam
Яков Пейсахзон, директор «Авито Реклама»
Валерия Ткач, генеральный директор Vision

Модератор:
Дмитрий Стрельников, Президент Союза операторов наружной рекламы

Тренды на рынке рекламы:
- Усиление влияния ИИ
- Рост интеграции
- Автоматизация закупок рекламного инвентаря
- Цифровая трансформация

Дарья Куркина, главный операционный директор Okkam.

У каждого крупного бизнеса есть в среднем 4,5 агентства, которые снабжают его информацией о потребителе. МСБ не может позволить себе такого уровня поддержки. И это проблема. К примеру, отсутствие данных ведёт к потере 20-40% рекламного бюджета.

Поэтому МСБ в первую очередь работает с перфоманс- и е-ком-каналами. Это даёт возможность в ручном режиме управлять рекламными инвестициями и анализировать их эффективность. 

При этом выход за рамки этих двух каналов может в 10 раз увеличить ёмкость доступной аудитории, с которой МСБ может контактировать. Но для МСБ – это дорого и не всегда понятно, в том числе с точки зрения использования новых технологий. 

Конкурентное преимущество крупного бизнеса – возможность выбора лучшего решения, МСБ – скорость принятия решения.

Яков Пейсахзон, директор «Авито Реклама».

- Доля МСБ в экономике РФ – 20%
- Количество компаний – 6,59 млн
- Численность занятых в секторе МСБ от общего числа работающего населения страны – 39%

МСБ – база для роста рекламного рынка. Но есть нюансы:
- Высокая фрагментация рекламных каналов 
- Отсутствие времени и ресурсов для профессионального запуска рекламной кампании
- Недостаточные компетенции в области маркетинга
- Конкуренция с бюджетами крупных брендов в ходе аукционов

Валерия Ткач, генеральный директор Vision.

Отношение потребителей к рекламе сгенерированной ИИ:
- Не нравится – 61%
- Нейтральное, главное – качество – 17%
- Вдохновляет – 12%
- Не замечают – 10%

Тренды восприятия рекламы потребителем:
- Персонализация (реклама должна быть адаптирована под потребителя)
- Не экономить на потребителе (комбинирование технологий с human touch)
- Искренность (подлинность и прозрачность в коммуникации)

Что потребитель хочет видеть в рекламе:
- Истории обычных людей – 54%
- Уважение к ценностям – 48%
- Локальные бренды – 35%
- Умные, но ненавязчивые технологии – 29%

Три совета для МСБ:
- Используйте ИИ, но не акцентируйте на этом внимание
- Проводите маркетинговые исследования
- Говорите по-человечески. Реклама – это не битва алгоритмов, это разговор.

Смотреть мастер-класс.

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение