Порталы Покраса Лампаса: чем запомнился спецпроект медиагруппы «РИМ» и фестиваля медиаискусства «НУР»
10 октября 2023

Порталы Покраса Лампаса: чем запомнился спецпроект медиагруппы «РИМ» и фестиваля медиаискусства «НУР»

DSC09030.jpg

Диджитал-экраны – неотъемлемый элемент современной городской среды: куда бы не отправлялся городской житель, всюду его встречает и провожает свет диодов. Цифровая наружная реклама позволяет рекламодателям привлекать внимание большого количества людей, получать впечатляющие охваты, а также запускать контент только в нужное время и моментально вносить в него корректировки.

В Казани у медиагруппы «РИМ» 124 диджитал-билборда, 11 медиафасадов и четыре диджитал-суперсайта. Сеть цифровых конструкций покрывает все районы города. На одном экране каждую минуту показывается до 12 рекламных или информационных роликов – каждый по 5 сек. Казалось бы, не так много времени, чтобы успеть донести сообщение, но в динамичной городской среде это идеальная продолжительность коммуникации с прохожими.

Большую часть времени на билбордах транслируется коммерческий контент, но часть эфира медиагруппа «РИМ» всегда выделяет для благотворительных и социально значимых проектов. А могут ли билборды стать площадкой для выставления объектов искусства? Как оказалось, вполне.

Сеть диджитал-билбордов как галерея нового типа

В рамках фестиваля медиаискусства «НУР», проходившего с 8 по 10 сентября, медиагруппа организовала синхронную трансляцию арт-объекта «РАССВЕТ – ЗАКАТ – РАССВЕТ: Культура/Природа» на экранах по всей Казани.

В одно время, с 22:00 до 22:02, на 129 экранах показывался анимированный ролик, созданный известным российским художником-каллиграфом Покрасом Лампасом. В ролике было показано движение объемных каллиграфических скульптур, созданных в VR, а также видеодокументация процесса письма текста, напоминающего нам о том, что закат и рассвет – это не только природные, но и культурные циклы: «Кояш баю – Таң ату – Закат – Рассвет (природный); Инкыйраз – Тәрәккыять – Закат – Рассвет (культуры)».

Артефакт транслировался на экранах 2322 минуты и стал объектом внимания более чем 50 тыс. человек – жителей и гостей Казани.

Медиаискусство на билбордах – новый формат паблик-арта?

Паблик-арт – искусство, интегрированное в общественные пространства. По большей части это инсталляции, которые размещаются в скверах, на оживленных улицах и площадях. Арт-объект в таком случае становится доступен для восприятия и оценки широкими массами людей, которым больше не нужно выбирать галереи и выставочные залы, чтобы увидеть современное искусство.

Сталкиваясь с абстрактными и концептуалисткими творениями в общественных пространствах, люди могут реагировать на них по-разному: в США и России бывали случаи, когда общественность добивалась демонтажа скульптуры. Такая участь могла постигнуть и «Большую глину №4» – скульптуру швейцарского художника Урса Фишера, установленную в Москве. Люди, не согласные с установкой скульптуры даже устроили митинг, однако «Глина» все равно осталась на своем месте.

Трансляция художественного видеоролика в пространстве городской среды – это тоже коммуникация с широкой аудиторией. Диджитал-билборды в таком случае становятся способом не просто размещения арт-объекта: в этом случае вы всегда знаете наверняка, что ролик или картину увидит много людей, и не только те, кто интересуется искусством – это буквально все жители города. Поэтому искусство на билбордах, как и паблик-арт, имеет некоторую коммуникативную направленность.

На Западе художники уже прибегали к такому формату. Лили Куонен, художница и профессор отделения изобразительных искусств Джексонвилльского университета, размещала свои работы на 14 диджитал-билбордах оператора наружной релкамы Clear Channel Outdoor, предоставившего художникам из США возможность размещать свои работы на экранах по всей стране. В Калифорнии художница из Лос-Анджелеса Сюзанна Баттин использовала диджитал-экран для демонстрации арт-проекта «Окно», вдохновленной идеей о том, что мы всегда смотрим на мир через чье-то окно: наш мир определяет весь контент, который мы потребляем, все покупки и товары, которые включены в нашу реальность.

На фестивале «INTERVALS 2023» в Нижнем Новгороде окна кинотеатра «Юпитер», в которых разместили светодиодные экраны, стали площадкой для трансляции видеоарта Александра Абрамова. Работа «#FF0000» была посвящена исследованию природы и особенностей эмоционального воздействия красного цвета. Художник стремился найти и показать противоречивую сущность цвета, одновременно отталкивающего и притягательного.

Таким образом, цифровые билборды и медиафасады за рубежом и в России становятся не просто рекламной площадкой и способом коммуникации с городской средой, но и местом для экспозиционирования объектов паблик-арта.



Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg и вконтакте.jpg

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение