В Общественном совете по рекламе при Вологодском УФАС нет специалистов отрасли. На сайте управления размещен список экспертов, в котором значатся имена десяти человек. Среди них руководитель кукольного театра, картинной галереи и музея кружева, сообщает ИА «СеверИнформ – Новости Вологодской области».
Единственным исключением стал доцент филологического факультета ВГПУ, кандидат филологических наук Сергей Громыко. Причем, специалисты УФАС до сих пор называют его заведующим кафедрой журналистики и теории коммуникации. Между тем, Сергей Громыко несколько лет назад оставил эту должность. Видимо, с помощью молодого ученого антимонопольщики решили добавить дополнительного авторитета своей структуре.
Профессионально сферой наружной рекламы ни один из «экспертов» никогда не занимался. Впрочем, те члены совета, до которых смогли дозвониться корреспонденты агентства, даже не претендуют на звание специалистов рекламного дела.
«В наш совет вошла именно культурная общественность Вологды, подчеркиваю это слово – культурная. Мы выражаем общественное мнение, а не даем экспертную оценку. Любой житель города может высказаться, нравится ему та или иная реклама или нет», - пояснила корреспонденту агентства заведующая филиалом музея «Литература. Искусство. Век 20-й» Нина Смелкова.
Никаких собраний совет по рекламе при УФАС по Вологодской области не проводит. Каждому члену примерно раз в два месяца на электронную почту приходят образцы рекламы, которые на взгляд антимонопольщиков выглядят неоднозначно. Никакого обсуждения при этом не предполагается.
«Последнее сообщение мне на почту пришло в июле этого года. Я написала там в заключении пару строк», – сказала заведующая музеем кружева Юлия Евсеева, которая, по собственному признанию, вошла в совет благодаря тому, что несколько лет назад занималась рекламой Вологодского музея-заповедника и имеет образование маркетолога.
Кстати, никаких собраний совета в Вологде не проводится. По крайней мере, об этом заявили все опрошенные агентством члены консультативного органа. Ни один из них так и не смог вспомнить конкретные образцы рекламы, которые им присылали для оценки. Некоторые прямо сказали, что для них это разовая работа, «сделали и забыли». Между тем, заключения «экспертов» специалисты антимонопольного ведомства порой используют как доказательство негативного общественного мнения.
Остается загадкой, почему в Общественном совете по рекламе нет ни одного представителя рекламного бизнеса, хотя этот сегмент в Вологде представлен достаточно широко рекламными агентствами и операторами наружной рекламы.