Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России может через суд опротестовать итоги торгов по наружной рекламе в Санкт-Петербурге и требовать расторжения уже подписанных договоров. Об этом сегодня, 8 сентября, в ходе пресс-конференции в СПбГУ заявил глава ведомства Игорь Артемьев. По его словам, тот факт, что городской комитет по печати не внес изменений в конкурсную документацию, проигнорировав предписания антимонопольного ведомства, является существенным нарушением. Когда именно ФАС сформулирует свою позицию он не уточнил, пишет «Фонтанка.ру».
Напомним, в конце августа в Санкт-Петербурге были подведены итоги конкурса на право размещения и эксплуатации рекламных конструкций. По итогам торгов Russ Outdoor выиграл 2707 площадок (846 обычных и 16 Т-образных билбордов, 458 тумб, 77 ситибордов, 748 лайтпостеров, 48 суперсайтов и 514 остановочных павильонов), компания «Постер» купила места под размещение 554 простых и 74 Т-образных билбордов, 307 лайтпостеров, 29 суперсайтов, 30 ситибордов и 216 тумб.
«Реклама-Центр» выиграла три лота (1024 конструкции, в том числе 729 простых и 60 Т-образных билбордов). По одному лоту (366 и 275 конструкций, в основном билборды) досталось «Руану», Gallery соответственно. ООО «ЭСКО» выиграло 342 конструкции (в том числе 194 билборда). Компания «Северная Столица» сохранила пять электронных дисплеев, операторы «Рекмастер» и «Вертикаль» выиграли 1455 и 1041 афишный стенд соответственно.
Но уже в начале сентября появилась информация о том, что Смольный намерен судиться с не оплатившей контракт «Энергостроительной компанией» (ЭСКО) и ликвидировать конструкции по выигранным ею адресам. ЭСКО выиграла лот в качестве единственного претендента, при этом удвоив его стартовую цену до 100 млн руб. Как сообщала газета «Коммерсантъ», заплатив в качестве обеспечения участия в конкурсе 25 млн руб., оставшуюся сумму компания так и не внесла.
В свою очередь ФАС, ещё до начала торгов, рассмотрела 27 жалоб на комитет по печати и взаимодействию со СМИ, который проводил конкурс. В соответствии с решением антимонопольщиков комитет должен был внести изменения в конкурсную документацию о торгах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и продлить срок приема заявок. Ведомство установило, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был составлен ненадлежащим образом. А именно, по двум из критериев были определены «максимальные предельные значения, остальные критерии содержали в себе неопределенные формулировки и неадминистрируемые требования к составу заявок». Однако комитет проигнорировал решение антимонопольного ведомства и провёл торги.
По оценке экспертов, объем рынка наружной рекламы Санкт-Петербурга в первом полугодии 2017 г. вырос на 7%, до 1,64 млрд руб. По итогам 2016 г. наружка Северной столицы заработала почти 3,5 млрд руб., что на 5% больше, чем годом ранее.