Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий создание единого оператора цифровой наружной рекламы. Согласно документу, единый оператор осуществляет установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций, создание и эксплуатацию информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений с учетом требований безопасности в целях предотвращения распространения недостоверной информации.
Устанавливаемые субъектами РФ предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не распространяются на договор (соглашение), заключаемое с единым оператором цифровых рекламных конструкций. Для компаний в сфере цифровой рекламы будут созданы возможности, обеспечивающие профессиональную коммуникацию, консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории. В свою очередь единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений будет обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению цифровой рекламы общим отраслевым стандартам и законодательным требования.
Ранее операторы наружной рекламы направили коллективные письма с критикой законопроекта в адрес председателя правительства РФ Михаила Мишустина, председателя Госдумы Вячеслава Володина, председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Максима Топилина, руководителя ФАС Максима Шаскольского, сенатору от Санкт-Петербурга Андря Кутепова.
Безопасность конструкций, ради которой была выдвинута инициатива, будет под угрозой, отмечают представители рынка: «Любая успешная кибератака сможет привести к единовременному размещению на всех экранах страны нежелательного контента, а устранение последствий кибератак будет осложняться географической и технологической спецификой. Появление единой сети станет целью номер один для хакеров со всего мира».