Focus Media (оператор сети LCD-мониторов в бизнес-центрах Москвы и Санкт-Петербурга) продолжает
серию исследований эффективности рекламы в своей сети. На втором этапе задача заключалась в оценке эффективности рекламы в бизнес-центрах банков и финансовых компаний. В рамках проекта партнером Focus Media стал один из российских банков.
В ходе исследования предстояло отследить влияние рекламной кампании на количество звонков в call-центр и посещение сайта банка. Ранее в сети Focus Media был размещен рекламный ролик, в котором рассказывалось о программе ипотечного кредитования без первоначального взноса, дана ссылка на сайт и телефон call-центра. Рекламная кампания продлилась три недели, в ней был использован звуковой 15-ти секундный ролик, который транслировался три раза в 10-минутном блоке. Количество показов за весь период составило 3240.
Данные сравнивались по недельным периодам: две недели до начала рекламной кампании, три недели течения рекламной кампании, две недели после рекламной кампании. Как показали результаты исследования, прирост количества обращений в call-центр по кредитам составил 14,3%, Количество консультаций по кредитам росло в течение рекламной кампании, максимальное количество составило в неделю, следующую за окончанием кампании (накопленный эффект). При анализе влияния на онлайн-показатели учитывались источники переходов (рассматривались только прямые заходы, переходы по рекламе, внутренние переходы и т. п. исключались). Количество визитов по прямым заходам на сайт банка выросло на 16.2%, а прирост просмотров составил 15%.
Для анализа использовался счетчик «Яндекс.Метрика». По данным исследовательской компания «Ромир», 90% офисных служащих пользуются доступом в Интернет на работе в личных целях. Положительное воздействие рекламы в сети Focus Media на увеличение роста числа целевых поисковых запросов и прямых заходов на площадку объясняется высокой частотой контакта, хорошей запоминаемостью и коротким промежутком времени между контактом с рекламой и выходом в интернет.
«Сегодня основной проблемой является недостаточная осведомленность рекламодателей о возможностях indoor-рекламы. Конкуренция в банковском секторе нарастает и в связи с высокой степенью унифицированности портфеля банковских услуг и жесткого государственного регулирования реклама становится практически единственным средством борьбы за привлечение новых клиентов и оценка эффективности рекламных затрат является важнейшей проблемой. Как показало наше исследование, оффлайн-реклама усиливает эффект онлайн-рекламы, что позволяет наиболее эффективно коммуницировать с потребителем», – сказал генеральный директор компании «Кардо Медиа» Николай Ковалев.