Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) выступила с открытым письмом, в котором раскритиковала систему проведения государственных тендеров касающихся брендинга, рекламы, дизайна и т. д. Документ стал реакцией на разработанный логотип России, призванный привлечь в страну туристов и развить внутренний туризм.
«Итоги последних государственных конкурсов и проектов, а также общий принцип принятия решений в сферах, касающихся брендинга, рекламы, дизайна и творчества вообще, вызывают у профессионалов удивление крайне низким уровнем организации конкурсов, а порою их полной нецелесообразностью. Таких примеров много: начиная с проекта по разработке табличек с наименованием улиц и номеров домов в Москве, организованного Москомархитектуры, заканчивая конкурсом на концепцию и логотип туристического продвижения России по заказу Ростуризма. То, что мы видим, является примером неэффективной траты государственных денег и, возможно, ударом по репутации страны», – говорится в письме, опубликованном на сайте ассоциации.
АБКР предлагает провести новый конкурс по разработке логотипа туристического продвижения России. «Мы с глубоким уважением относимся к работе наших коллег, уже создавших по заказу Ростуризма логотип туристического продвижения России, но считаем, что масштаб задач требует иного подхода в реализации проекта и вовлечения в него более широкого круга профессионалов», – резюмируют участники ассоциации