SmartIndex – новый стандарт медиаизмерений аудиторий наружной рекламы


24 октября 2017

SmartIndex – новый стандарт медиаизмерений аудиторий наружной рекламы

В октябре этого года компания oneFactor, разработчик систем искусственного интеллекта, вывела на рынок облачный сервис медиаизмерений SmartIndex, работающий на основе данных о нагрузке на сети мобильных операторов. В России oneFactor стал первой компанией, которая предложила рынку готовый продукт, основанный на таком виде данных. Уникальность сервиса заключается в высокой точности измерений и полном охвате всех населенных пунктов на территории РФ. На данный момент на российском рынке нет других уже работающих альтернатив, похожих по функционалу. К сервису может подключиться любой игрок рынка – от оператора до конечного клиента. SmartIndex работает на разных поверхностях наружной рекламы вне зависимости от формата и расположения - от city-форматов до super-сайтов. Использование сервиса позволяет при сохранении TRP (target rating point – целевой рейтинг) увеличить охват рекламного сообщения на 10-35%.

oneFactor более двух лет назад начал разработку сервиса SmartIndex для измерения аудиторий наружной рекламы на основе обезличенных данных российских мобильных операторов. В США и Европе медиаизмерения, которые строятся на основе данных мобильных операторов, уже давно стали стандартом. Это решение является наиболее эффективным, поскольку позволяет анализировать в режиме реального времени аудиторию любой поверхности наружной рекламы в любой географической точке страны, а также таргетировать рекламный контент на целевую аудиторию, которая в данный момент находится рядом с цифровой конструкцией.

¦Ь¦-¦-.jpg

Одной из основных сложностей медиаизмерений является точность. Особенность работы на данных мобильных операторов заключается в том, что базовые станции могут стоять на значительном расстоянии друг от друга, поэтому погрешность относительно рекламных носителей может составлять в среднем от 500 м и более. Чтобы решить эту проблему, компания oneFactor несколько лет разрабатывала технологическое решение, лежащее в основе сервиса SmartIndex, которое теперь позволяет добиться точности в несколько десятков метров (не более 50 м). Такой точности нет ни у одного существующего сегодня на рынке медиаизмерителя.

Работая на основе данных мобильных операторов, которые есть для любого города в России с населением от 10 тыс. человек, SmartIndex обеспечивает полный охват всей территории страны от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, учитывая даже трассы и маленькие населенные пункты.

¦ЮTЕ¦-¦-TВ.png

Точность измерений позволяет сервису заменять данные Росстата о численности населения и анализировать ее структуру и динамику внутри года. Существующие же на рынке медиаизмерители основываются на данных Росстата, которые не всегда точны, и не учитывают погрешности при вычислении целевых показателей рекламных поверхностей.

При разработке сервиса oneFactor также удалось решить проблему, связанную с точностью определения количества людей, которые проходят или проезжают рекламную конструкцию, а также отделением аудитории пешеходов от автомобилистов или пассажиров общественного транспорта. SmartIndex замеряет не только число автомобилей по данным GPS-навигаторов и сервисов оценки пробок, а учитывает фактические данные обо всех видах транспортных потоков, включая метро, железную дорогу и авиатранспорт. Сервис также замеряет пешеходные потоки, что особенно важно для сити-форматов, где основной аудиторией являются пешеходы. Кроме того, технология oneFactor позволяет корректно замерять количество пассажиров в автомобилях и общественном транспорте, которые не используют навигаторы, а их число составляет не менее 25% всех пользователей автомобилями.

¦ж¦Р.jpg

Еще одно конкурентное преимущество SmartIndex – значительная глубина истории измерения аудитории: сервис включает порядка 18 месяцев медиаизмерений, что делает для участников рынка удобным переход на новый медиаизмеритель.

SmartIndex учитывает сезонность изменения аудитории каждой рекламной поверхности, замеряя данные помесячно в течение года. Это еще одно отличие сервиса от других медиаизмерителей, представленных сегодня на рынке. Кроме того, медиаизмерения максимально точны с точки зрения учета реальной внутрисуточной волатильности и могут быть детализированы вплоть до нескольких секунд.

¦б¦¦¦¬¦-¦-¦-¦-TБTВTМ.jpg

SmartIndex выходит за рамки традиционного медиаизмерителя и имеет расширенный функционал. Сервис позволяет провести post-buy анализ эффективности рекламной кампании, например, посчитать конверсии или целевые рейтинги для каждой рекламной конструкции. Сервис также дает возможность замерять узкотаргетированные аудитории в соответствии с целями рекламных кампаний клиентов, например, спортивных фанатов определенного клуба; регулярных пользователей такси; владельцев конкретного бренда автомобиля; покупателей, планирующих покупку электроники и др.

SmartIndex обладает функционалом не только экспертного определения релевантной аудитории, но и look-a-like моделирования целевых групп. С помощью алгоритмов машинного обучения по заданным характеристикам SmartIndex формирует пул потенциальных клиентов рекламодателя.

look-a-like.jpg

В разработку и проверку работоспособности сервиса компания вложила свыше $1 млн прямых инвестиций. В закрытых тестах в течение нескольких лет принимали участие клиенты Media Direction Group, два оператора наружной рекламы, а также «ЭСПАР-Аналитик», как разработчик существующего на рынке стандарта медиаизмерений.

Возврат к списку