Города
15 октября 2013
Тула

Информация от all-billboards.ru

Средняя стоимость на октябрь 2013 г.
Поверхность Стоимость
6х3 м 15,6 тыс. руб.
Cитиформат 4,4 тыс. руб.
Самый дешевый билборд 8,5 тыс. руб. (на Пролетарской, 24)
Cамый дорогой билборд 20,0 тыс. руб. (на Советской ул., пересечение с Дзержинского ул.)
Самый дорогой суперсайт -
Самый дешевый суперсайт -
Наиболее часто пользователи ищут свободные поверхности на Ленина просп., Красноармейском просп., Кутузова ул.
Количество подрядчиков, чьи поверхности доступны для онлайн-бронирования, – 6. Общее количество поверхностей в онлайн-доступе – 539. Автоматический планировщик, «Яндекс.Панорама» и «Яндекс.Пробки» облегчают процесс онлайн-медиапланирования.

Распределение инвентаря по форматам

2013 г., руб., оценка
Формат Годовой биллинг, руб.
% от годового биллинга
Щиты 6х3 м 139 611 760,00 71,6
Ситиформат 29 617 170,00 15,2
Крупные формы 25 832 990,00 13,2
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-5 товарных категорий (все форматы)

Категория Годовой биллинг, руб.
% от годового биллинга
Оптово-розничная торговля 23 365 560,00 12,0
Автомобили, сервис 20 834 940,00 10,7
Услуги связи, средства связи 19 925 060,00 10,2
Прочие товары и услуги 17 970 230,00 9,2
Финансовые услуги, банки 17 108 450,00 8,8
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-10 рекламодателей (все форматы)

Компания Годовой биллинг, руб.
% от годового биллинга
Мобильные Телесистемы 5 378 840,00 2,76
Сбербанк России 4 707 250,00 2,41
ВымпелКом 4 226 930,00 2,17
Tele 2 4 214 350,00 2,16
М.видео 3 388 000,00 1,74
Технопарк 2 851 200,00 1,46
Spar 2 582 000,00 1,32
Автокласс 2 270 000,00 1,16
Peugeot Сitroen Rus 2 244 000,00 1,15
Эльдорадо 2 182 000,00 1,12
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-10 брендов (все форматы)

Бренд Годовой биллинг, руб.
% от годового биллинга
МТС 5 308 840,00 2,72
Сбербанк России 4 707 250,00 2,41
Билайн 4 226 930,00 2,17
Tele 2 4 214 350,00 2,16
М.видео 3 388 000,00 1,74
Технопарк 2 851 200,00 1,46
Автокласс 2 270 000,00 1,16
Эльдорадо 2 182 000,00 1,12
Дом.ru 2 131 000,00 1,09
Тутанхамон 2 052 400,00 1,05
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Законы

  • О положении "О распространении наружной рекламы и информации в муниципальном образовании город Тула" от 24 ноября 2010 г. №12/257 Скачать
  • Постановление администрации г. Тулы "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте" от 28.06.2012 №1718 Скачать
  • "Подготовка и выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Тулы, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о  демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" от 2 марта 2011 г. №454 Скачать

Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Туле

данные из открытых источников
Cтруктура Руководитель Фактический адрес Телефон, факс Email
Управление по административно-техническому надзору администрации города Наталья Михайловна Кононыхина 300041, г. Тула, ул. Советская, д. 14 8 (4872) 56-01-28 priem@uatntula.ru
УФАС по Тульской области Юрий Владимирович Елагин 300012, г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2 8 (4872) 33-14-95 to71@fas.gov.ru
ГИБДД УМВД России по Тульской области Михаил Владимирович Есаков 300012, г. Тула, ул. Советская, 110 8 (4872) 32-45-02



МНЕНИЕ
Тула_мнение_1.jpgНаталья Кононыхина,
начальник управления по административно-техническому надзору администрации Тулы
Outdoor-отрасль города Тулы хорошо развита, в последние годы увеличилось количество рекламных конструкций различных форматов, таких как щиты 6х3м, пиллары, ситиформаты, ситиборды, брандмауэрное панно больших размеров, а также видеоэкраны. Особенностью города с точки зрения размещения наружной рекламы является напряженный трафик по пяти основным улицам (проспект Ленина, Красноармейский проспект, улицы Советская, Октябрьская и Ложевая). Соответственно, именно по этим магистралям расположены самые качественные и дорогие рекламные конструкции.

Конечно же, сильной стороной отрасли является большое количество конструкций одного типоразмера на территории города. Покупателям наружной рекламы не приходится при смене места размещения рекламного материала менять плакат, так как стандартные размеры позволяют заказчикам рекламы безболезненно производить ротацию рекламных изображений по городу, не неся дополнительных затрат.

Безусловно, отрасли не хватает современных рекламных конструкций малого и среднего формата, которые равномерно охватывали территорию всего города и позволяли рекламодателям с небольшими бюджетами размещать свою информацию в интересующих их местах.

Важно отметить несколько сторон отрасли, от которых необходимо избавляться любому развивающемуся города: перенасыщение городской территории наружной рекламой, разных форматов, разных стилевых и цветовых решений, дилетантство заказчиков и производителей наружной рекламы, неопрятный внешний вид конструкций по причине отсутствия качественного сервиса, большое количество «разношерстной» малоформатной рекламы, размещение незаконной рекламы.

Больше всего на рекламном рынке Тулы щитов 6х3 м. Эти конструкции расположены практически на всех основных транспортных развязках города. Количество и месторасположение этих рекламных конструкций обуславливается спросом покупателей. Такая ситуация с расположением щитов, а также с их унифицированным размером позволяет покупателям с высокой степенью гибкости решать вопросы коммуникации с потребителями. Ценовой диапазон сторон рекламных конструкций очень разнообразен: начиная от 6 тыс. руб. за сторону на въездах-выездах из города до 25 тыс. руб. за топовые стороны в центре. Такой разброс позволяет покупателям выбрать качественную адресную программу по устраивающей их цене.

В ближайшее время на территории города совсем исчезнет такой вид рекламной конструкции, как транспарант-перетяжка.

Доминирующую позицию будет занимать стандартная конструкции 6х3 м.

В соответствии с ФЗ от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» структурным подразделением администрации города Тулы, а именно управлением по административно – техническому надзору администрации города Тулы, ведется разработка схемы размещения рекламных мест. На данный момент на карту города нанесено большинство рекламных конструкций. В дальнейшем будет проводиться работа по оптимизации средств наружной рекламы на магистральных улицах. В рамках этой схемы в центре города планируем оставить только уличную мебель, также необходимо избавляться от рекламных конструкций крупного формата вблизи скверов, парков, памятников, тем самым открывая обзору жителям Тулы и ее гостям красивейшие места нашего города.

Безусловно, данная схема размещения рекламных конструкций будет «живая» и позволит совершенствоваться и развиваться outdoor-отрасли на территории города Тулы.

Дмитрий КузнецовСергей Малков, 
директор ooh-агентства в составе рекламной группы Deltaplan
Крупнейшим оператором локального рынка Тулы является Russ Outdoor, который владеет 26% городских рекламных конструкций. Вторым по значимости игроком Тулы является локальная компания «Афиша», владеющая 18% рекламных конструкций.

Щиты 6х3 м составляют 66% от объема всего расположенного в городе рекламного инвентаря. Крупноформатные конструкции не получили в Туле широкого распространения, их количество не превышает 5% от общего числа поверхностей.

В настоящее время администрация Тулы формирует схему размещения рекламных конструкций в пределах городской черты. В ноябре 2013 г. схема отправится на согласование и, ориентировочно, будет утверждена зимой 2014 г. В тексте документа представлен перечень разрешенных типовых рекламных конструкций. В их число входят панели-кронштейны, рекламоносители на остановочных павильонах, указатели с рекламным модулем, ситиформаты, афишные стенды, пиллары, щиты 6х3 м.

Географическое пространство Тулы будет разбито на несколько рекламных зон. При этом будут сформированы зоны с ограниченным размещением рекламы: зона историко-архитектурного музея-заповедника «Тульский кремль», зона исторического центра, охранные зоны объектов культурного наследия. Из исторического центра города исчезнут все щиты. Им на смену придет уличная мебель. Из других зон будут удалены конструкции, не удовлетворяющие требованиям схемы.

В случае полной реализации схемы размещения рекламных конструкций тульский инвентарь сократится на 50%. Однако произойдет это постепенно, после того как у рекламоносителей, не обозначенных в схеме, начнут истекать договоры на право установки и эксплуатации. Связано это с тем, что торги на право установки и размещения рекламных конструкций прошли в Туле в 2011-2012 гг.

Администрация Тулы ведет борьбу с незаконными рекламными конструкциями: в первую очередь с перетяжками и малоформатными поверхностями, установленными без согласования с мэрией. Конструкции крупного и среднего формата практически не демонтируются.

За первую половину 2013 г. администрация Тулы демонтировала более 100 рекламных конструкций малого формата, а также более 50 перетяжек. Оставшиеся перетяжки, висящие над проезжей частью дорог, будут демонтированы до конца 2014 г.




Возврат к списку