Города
29 августа 2013
Томск

Информация от all-billboards.ru

Средняя стоимость на август 2013 г.
Поверхность Стоимость
6х3 м 20,4 тыс. руб.
Cитиформат 8,0 тыс. руб
Самый дешевый билборд 10,0 тыс. руб. (на Пушкина ул., 63)
Cамый дорогой билборд 29,7 тыс. руб. (на Красноармейской ул., 104)
Самый дорогой суперсайт
Самый дешевый суперсайт

Наиболее часто пользователи ищут свободные поверхности на Ленина просп., Мира просп., Комсомольском просп.
Количество подрядчиков, чьи поверхности доступны для онлайн-бронирования, – 7. Общее количество поверхностей в онлайн-доступе – 1246. Автоматический медиапланировщик, «Яндекс.Панорама» и «Яндекс.Пробки» облегчают процесс онлайн-медиапланирования.


Топ-5 товарных категорий

2013 г., руб., оценка
Группа товаров и услуг Годовой биллинг, млн руб. % от годового биллинга
Оптово-розничная торговля 32 922 010,00р. 14,3
Финансовые услуги, банки 21 191 300,00р. 9,2
Автомобили, сервис 20 363 770,00р. 8,9
Прочие товары и услуги 19 896 110,00р. 8,7
Услуги связи, средства связи 18 227 200,00р. 7,9
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-10 рекламодателей

2013 г., руб., оценка
Компания Годовой биллинг, млн руб. % от годового биллинга
Tele 2 5 425 500,00р. 2,36
Bitmedia 5 073 000,00р. 2,21
Мобильные Телесистемы 4 511 180,00р. 1,97
ВымпелКом 3 763 540,00р. 1,64
Фуд-сити 3 448 500,00р. 1,50
Совкомбанк 3 366 500,00р. 1,47
МегаФон 3 177 150,00р. 1,38
М.видео 2 994 500,00р. 1,31
Фасад-Мастер 2 535 150,00р. 1,10
Street Media 2 436 400,00р. 1,06
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Распределение инвентаря по форматам

2013 г., руб., оценка
Формат Годовой биллинг, млн руб. % от годового биллинга
Щиты 6х3 м 182 495 940,00р. 79,5%
Малый формат 27 412 050,00р. 11,9%
Крупные формы 19 555 000,00р. 8,5%
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Законы

  • Постановление администрации города Томска «о размещении рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Томск» от 30.06.2010 № 626 Скачать
  • Постановление администрации города Томска «об утверждении положения об организации и проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности муниципального образования «Город Томск» от 20.04.2010 № 348 Скачать

Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Томске

данные из открытых источников
Cтруктура Руководитель Фактический адрес Телефон, факс Email
Комитет городского дизайна и рекламы администрации города Андрей Владимирович Алексеев 634050, г. Томск, пр. Фрунзе, д. 3 7 (3822) 52-87-95 alekseev@admin.tomsk.ru
Департамент городского хозяйства администрации города Александр Владимирович Живоглядов 634050, г. Томск, ул. Московский тракт, д. 19/1 7 (3822) 53-46-16
Департамент по культуре и туризму Томской области Павел Леонидович Волк 634069, г. Томск, пр-т Ленина, д. 111 7 (3822) 71-30-71 ila@cct.tomsk.gov.ru
Томское УФАС России Владимир Иванович Шевченко 634069, г.Томск пр-т Ленина, д. 111, каб. 50 8 (3822) 51-29-80 to70@fas.gov.ru, antimonopol@mail.tomsknet.ru
УГИБДД УМВД по Томской области Валерий Владимирович Громов 634062, Томская область, г. Томск, ул. Иркутский тракт, д. 79 7 (3822) 79-46-86
ООО "Горсети" Владимир Тихонович Резников 634012, г. Томск, ул. Шевченко, д. 62а 7 (3822) 99-98-83

МНЕНИЕ
Андрей Алексеев,
председатель комитета городского дизайна и рекламы администрации Томска, главный дизайнер Томска
Состояние рынка наружной рекламы можно сегодня оценить как сложное. Начав формироваться в 90-е гг. прошлого столетия и пройдя разные стадии развития, от «дикого», несистемного размещения разноформатных рекламных конструкций низкого качества до развитой сети коммерческих форматов, установок индивидуального проектирования, конструкций с применениями новых технологий, outdoor-индустрия Томска превратилась в заметный сегмент городской среды и городской экономики. Сегодня массовое окончание (в 2012–2013 гг.) действия разрешений на установку, выданных на пять лет, необходимость замены морально устаревшего парка конструкций, изменившееся федеральное законодательство поставило перед участниками outdoor-индустрии Томска неотложные задачи.
Основным отрицательным фактором является то, что, к сожалению, не все операторы рынка наружной рекламы нашего города в полной мере осознали сложность сложившейся ситуации, продолжают ориентироваться прежде всего на запросы рекламодателей, предпочитая экстенсивный путь развития.
Из положительных факторов, влияющих на развитие отрасли, можно назвать развитую нормативную базу, активно действующую Ассоциация рекламистов города Томска. и высокий технологический уровень и богатый опыт производства рекламы.
Анализ ситуации и предпринимаемые рекламораспространителями и администрацией города действия позволяют надеяться на разрешение ситуации с минимальными потерями как для города, так и для рекламной индустрии. Так, разрабатываемая совместными усилиями схема размещения рекламных установок позволит сократить количество старых конструкций приблизительно на 30%, в основном за счет очищения от рекламы центральных и исторических районов города, а также оптимизировать и улучшить качественный состав рекламоносителей вообще.
В обозримом будущем планируется продолжать работу по индивидуализации подхода к каждой рекламной конструкции, улучшению ее интеграции в городскую среду, в том числе и за счет применения передовых рекламных технологий.

Дмитрий Кузнецов Сергей Малков,
директор ooh-агентства в составе рекламной группы Deltaplan
К текущему моменту у 80% томских поверхностей истекли сроки договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций. Места с истекшими сроками договоров администрация выставляет на торги, организованные в форме конкурсов. Первые торги в Томске прошли в 2011 г., а последние Комитет городского дизайна и рекламы планирует провести летом-осенью 2014 г.
Поскольку администрация города заинтересована в сохранении существующей структуры рынка городской наружной рекламы, лоты, выставляемые на конкурсы, формируются из малого числа поверхностей таким образом, чтобы за них могли бороться представители малого и среднего бизнеса.
В рамках реализации требований федерального законодательства в Томске создается новая концепция размещения наружной рекламы. Ее детали пока неизвестны. Если эта концепция будет принята, то город, возможно, будет разбит на пять рекламных зон, при этом в центральной зоне будет запрещено размещение щитов и крупноформатных конструкций. По результатам реализации концепции число рекламных конструкций в центре Томска уменьшится на 30%. Также в городе появятся площади, полностью свободные от наружной рекламы.
Стало известно, что ГОСТ Р 52044-2003 в Томске будет носить обязательный для выполнения характер. Если поверхность не удовлетворяет требованиям ГОСТ, оператор получает предписание о демонтаже. В течение месяца после получения предписания оператор может перенести незаконную конструкцию на другое место, полученное по результатам торгов и удовлетворяющее требованиям государственного стандарта. Стоит отметить, что согласно данным городского ГИБДД, под требования ГОСТ Р 52044-2003 не попадает 90% городских щитов (600 штук).
Городская администрация проводит регулярный демонтаж незаконных конструкций. В августе 2013 в Томске насчитывалось 100 щитов, подлежащих немедленному демонтажу. В настоящее время работы по сносу рекламных конструкций ведутся в центре города на улицах Ленина и Кирова.
Фирмы города - в каталоге "Подрядчики"


Возврат к списку