Поверхность | Стоимость |
6х3 м | 19,756 тыс. руб |
Cитиформат | 6,5 тыс. руб. |
Самый дешевый билборд | 8,8 тыс. руб. (на ул. Тельмана, д. 47) |
Cамый дорогой билборд | 46,0 тыс. руб. (на ул. Вейнбаума, д. 23) |
Самый дорогой суперсайт | 150,0 тыс. (на пр-те Газеты Красноярский рабочий) |
Самый дешевый суперсайт | 39,5 тыс. (на ул. Мира) |
Группа товаров и услуг | Годовой биллинг | % от годового биллинга |
Автомобили, сервис | 90,228 | 10,2 |
Оптово-розничная торговля | 78,392 | 8,9 |
Финансовые услуги, банки | 52,214 | 5,9 |
Недвижимость и строительство | 42,458 | 4,8 |
Услуги связи, средства связи | 41,843 | 4,7 |
Формат | Годовой биллинг | % от годового биллинга |
Щиты 6х3 м | 741,914 | 84 |
Крупные формы | 104,242 | 12 |
Малый формат | 36,816 | 4 |
Топ-10 рекламодателей | Годовой биллинг | % от годового биллинга |
Мегафон | 11,973 | 1,36 |
Красный Яр | 8,966 | 1,02 |
Ростелеком | 8,128 | 0,92 |
Мобильные Телесистемы | 7,997 | 0,91 |
М.видео | 6,812 | 0,77 |
Peugeot Citroen Rus | 6,239 | 0,71 |
Видео-2000 | 6,059 | 0,69 |
ВымпелКом | 5,898 | 0,67 |
Быттехника | 5,844 | 0,66 |
Эльдорадо | 5,605 | 0,63 |
Cтруктура | Руководитель | Фактический адрес | Телефон, факс | |
Управление архитектуры администрации города | Андрей Юрьевич Макаров
| 660049, г. Красноярск, ул. К. Маркса, 95, каб.304 | 8 (391) 226-19-13 | archi@admkrsk.ru |
Департамент градостроительства администрации города | Андрей Геннадьевич Лапицкий | 660049, г. Красноярск, ул. К. Маркса, д. 95, каб. 616 | т. 8 (391) 226-19-15, ф. 8 (391) 229-68-08 | grad@admkrsk.ru |
Департамент городского хозяйства администрации города | Олег Васильевич Гончеров | 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 25 | 8 (391) 265-31-93 | dgh@admkrsk.ru |
Главное управление культуры администрации города | Наталья Валерьевна Малащук | 660017, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 75 | 8 (391) 211-26-59 | kultura@admkrsk.ru |
Красноярское УФАС России | Валерий Михайлович Захаров | 660017, г. Красноярск, пр-т Мира, д. 81д | т./ф. 8 (391) 211-00-00, ф. 8 (391) 211-01-14 | to24@fas.gov.ru |
ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» | Алексей Викторович Членов | 660060, г. Красноярск, ул. Брянская, д. 23 | 8 (391) 227-45-17 | – |
Красноярскэнерго | Олег Николаевич Лукин | 660049, г. Красноярск, пр-т Мира, д. 10 | 8 (391) 256-68-59 | krasene@kr.mrsks.ru |
МНЕНИЕ | ||||
---|---|---|---|---|
К сильным сторонам местной outdoor-индустрии можно отнести проработанную нормативную базу, прозрачные механизмы участия в торгах, к слабым – изношенность инвентаря и наличие компаний, ведущих бизнес вне правового поля и, как следствие, дестабилизирующих рынок за счет демпинга. Сегодня отрасли не хватает инновационных подходов. Бизнесу пора понять, что время стратегии «снятия сливок» прошло и нормы рентабельности будут меняться. Существующая городская реклама устарела и не отвечает требованиям современного мегаполиса, следовательно, успешным на красноярском рынке станет тот, кто предложит новые подходы, создающие удобную и безопасную городскую среду. Среди красноярских рекламодателей мало гурманов. Зачастую компании используют outdoor недостаточно эффективно. Наружная реклама – это больше чем реклама. Это эффективное городское средство массовой информации. И если в европейской части страны активно используются проекционные технологии, обеспечивая рекламодателям яркие масштабные кампании, то в Красноярске продолжают провинциально уныло возвышаться стандартные щитовые конструкции. Потребности рекламодателей нужно формировать, и эта задача для эффективных, клиентоориентированных компаний. Управление наружной рекламы администрации Красноярска поставило перед собой цель изменить политику в сфере наружной рекламы и привести ее в соответствие с современными тенденциями развития мегаполисов. Нам необходимо создать условия для появления в местной outdoor-индустрии новых технологий, максимально органично вписать рекламные конструкции во внешний облик города. Количество рекламных конструкций будет существенно сокращено. Через пять лет Красноярск должен стать образцовым городом в области outdoor-индустрии, городом, в котором комфортно и безопасно жить и вести бизнес.
Представители управления наружной рекламы считают, что город переполнен инвентарем, поскольку на 1 тыс. жителей Красноярска приходится 5,5 рекламных конструкций. Среди всех городов-миллионников РФ (включая Москву и Санкт-Петербург) большая плотность рекламных конструкций лишь в Воронеже (6 конструкций на 1 тыс. жителей) и Екатеринбурге (5,9 конструкций на 1 тыс. жителей). При этом 95% всех рекламоносителей города считаются администрацией незаконными, поскольку у них истек срок аренды. В целях уменьшения количества рекламных конструкций в пределах городской черты администрация сформировала план постепенного сокращения инвентаря, который вступил в действие с начала года. Всего за первое полугодие 2013 г. было демонтировано 729 конструкций, в том числе 100 щитов 6х3 м. В июле 2013 г. было проведено 38 рейдов по поиску незаконных поверхностей и демонтировано 226 незаконных конструкций различных форматов. Больше всего от рейдов пострадал инвентарь, расположенный на центральных улицах: Ленина, Мира, К. Маркса. Аукционы на право установки и размещения рекламных конструкций проводились в городе в 2011-2012 гг. (один из выставленных на торги щитов был продан за рекордную для того времени сумму в 1,2 млн руб.), а также зимой и весной 2013 г. Очередной этап рекламных аукционов начнется осенью 2013 г., что связано с затянувшимся приемом обновленной нормативной базы по проведению торгов. В связи с возможными изменениями на локальном рынке наружной рекламы городские операторы приступили к повышению цен на размещение рекламно-информационных материалов. По предварительным данным, сентябрьский показатель медиаинфляции Красноярска (по отношению к июлю 2013 г.) может составить 17%. В Красноярске существует концепт-программа наружной рекламы, которая содержит описание разрешенных рекламных конструкций (17 типов), варианты их пространственного ориентирования и дизайна, а также требования к их техническому размещению. Известно, что при формировании нового рекламного облика города администрация будет отдавать предпочтение электронным экранам и цифровым табло. Кроме того, администрация Красноярска планирует демонтировать в центре города все крупноформатные конструкции, оставив лишь поверхности типа ситиформат. |