Города
4 июня 2013
Иркутск

Информация от all-billboards.ru

Средняя стоимость на июнь 2013 г. 
Поверхность Стоимость
6х3 м 18 тыс. руб.
Cитиформат 4 тыс. руб.
Самый дешевый билборд 12 тыс. руб. (на Балтийской ул.)
Cамый дорогой билборд 33 тыс. руб. (на пересечении Маяковской ул. и Джамбула ул.)
Самый дорогой суперсайт 47,8 тыс. руб. (на Глазовском мосту)
Самый дешевый суперсайт 39,1 тыс. руб. (на Ширямова ул.)
Наиболее часто пользователи ищут свободные поверхности на Советской ул., Байкальской ул., Трактовой ул.
Количество подрядчиков, чьи поверхности доступны для онлайн-бронирования, – 6. Общее количество поверхностей в онлайн-доступе – 1347. Автоматический медиапланировщик, «Яндекс.Панорама» и «Яндекс.Пробки» облегчают процесс онлайн-медиапланирования.

Распределение инвентаря по форматам

2012 г., оценка
Формат Годовой биллинг, млн руб.
% от годового биллинга
ЩИТЫ 6х3 м 334,291 79
КРУПНЫЕ ФОРМЫ 65,632 16
МАЛЫЙ ФОРМАТ 21,048 5
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-5 товарных категорий

2012 г., оценка
Категория Годовой биллинг,
млн руб.
% от годового биллинга
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС 56,001 13,3
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ 53,509 12,7
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО 43,501 10,3
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ 28,879 6,9
ОДЕЖДА И ОБУВЬ 27,839 6,6
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-10 outdoor-рекламодателей

2012 г., оценка
Рекламодатель Годовой биллинг, млн руб.
% от годового биллинга
РОСТЕЛЕКОМ 11,118 2,64
WELLCOM / БАЙКАЛВЕСТКОМ 7,072 1,68
HEINEKEN 5,263 1,25
М.ВИДЕО 4,171 0,99
МЕГАФОН 4,150 0,99
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ 3,845 0,91
УПРАВЛЕНИЕ ГУВД 3,286 0,78
ПЧЕЛА 3,239 0,77
KERIMOFF 3,033 0,72
ЦЕЗАРЬ / OK 2,966 0,70
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»


Законы

  • Об утверждении порядка определения размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 13 декабря 2007 г. № 031-06-2555/7 Скачать
  • Правила распространения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска Скачать
  • Об утверждении перечня рекомендуемых мест размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на территории города Иркутска от 27 июня 2008 г. № 031-06-1400/8 Скачать


МНЕНИЕ
Иркутск_мнение_1.jpgАлексей Альмухамедов,
председатель комитета по экономике администрации Иркутска
Индустрия рынка наружной рекламы в Иркутске начала новый виток. Это обусловлено тем, что сейчас в городе проходят торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, которые позволят заменить устаревшие рекламоносители на новые, высокотехнологичные, вызывающие интерес, а не раздражение, и органично вписывающиеся в архитектурный ансамбль Иркутска.

Администрация постоянно следит за изменениями в области распространения наружной рекламы в различных форматах. При расположении рекламно-информационных средств мы учитываем эстетические, эргономические и эксплуатационные требования. Центральные части города не должны перегружаться носителями больших размеров, реклама должна гармонично дополнять их художественную выразительность. Восприятие информации человеком должно происходить без излишней психоэмоциональной и физиологической нагрузки. Графические знаки должны отвечать международным рекомендациям и могут быть дополнены текстовой информацией. Кроме того, особенно важным является обеспечение надежности и безопасности рекламных конструкций. Все это не всегда совпадает с пониманием размещения рекламы (видов и форм) на территории города рекламодателями. Однако профессиональные outdoor-игроки понимают это и постоянно предлагают альтернативные варианты решения данных вопросов.

При новых, утвержденных в мае 2013 г. изменениях в ФЗ «О рекламе» у органов местного самоуправления появилась новая возможность – привлекать к размещению более дорогостоящие рекламоносители. Это стало возможным из-за увеличения срока заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком до 10 лет, что позволит рекламораспространителям запускать более качественные,
высокотехнологичные проекты и иметь гарантированный и стабильный рынок своих услуг, а также приведет к долговременному сотрудничеству власти и бизнеса.

Учитывая опыт уже проведенных торгов на территории Иркутска, можно сделать вывод, что рынок наружной рекламы нацелен на развитие и участие в реализации стратегических задач города и государства в области социально-экономической и информационной политики в целом, на технологическую модернизацию рекламных конструкций, а также на создание новых инновационных видов.

Дмитрий Кузнецов Сергей Малков,
директор ooh-агентства в составе рекламной группы Deltaplan
В течение двух последних лет администрация Иркутска пытается упорядочить локальную outdoor-индустрию и сформировать нормативную базу, с помощью которой можно успешно провести рекламные торги и избавить город от подавляющего большинства незаконных конструкций.

Для этого с прошлого года ведется работа по формированию новых правил размещения рекламных конструкций на территории города. Уже сформирован и ужесточен базовый набор требований к размещению рекламы (был усилен контроль над крышными установками и фасадами зданий).

Последняя версия правил размещения наружной рекламы на территории Иркутска была рассмотрена 30 мая 2013 г., при этом против ее принятия выступила городская прокуратура. Во время последующего голосования депутаты не прислушались к предупреждениям и приняли спорный документ, что может привести к обжалованию текущего варианта правил и к новым изменениям его текста.

Неопределенная нормативная база оказала влияние на ход рекламных торгов. В 2013 г. был проведен единственный конкурс на право эксплуатации и размещения рекламных конструкций. Его итоги были аннулированы в марте 2013 г. на основании предписания Иркутского УФАС.

Параллельно администрация Иркутска ведет борьбу с незаконной наружной рекламой. В 2012 г. было демонтировано 300 рекламных конструкций различных форматов (10% городского инвентаря). За зиму-весну 2013 г. в городе было снесено еще 160 конструкций. Сносы продолжаются, их интенсивность неизбежно возрастет после принятия финального варианта рекламной концепции.

Фирмы города - в каталоге "Подрядчики"






Возврат к списку