ТТУ разрешило всем желающим размещать рекламу на трамваях Екатеринбурга. Как бы
29 июля 2015

ТТУ разрешило всем желающим размещать рекламу на трамваях Екатеринбурга. Как бы

Антимонопольная служба закрыла дело против Трамвайно-троллейбусного управления и его московского контрагента. В ведомстве поверили дополнительному соглашению, согласно которому никакой монополии на рекламу в общественном транспорте Екатеринбурга у столичных бизнесменов нет, пишет 66.ru.

Управление федеральной антимонопольной службы официально закрыло дело о нарушениях закона, допущенных в контракте между Екатеринбургским трамвайно-троллейбусным управлением и компанией «Гортрансреклама». Последняя, напомним, принадлежит столичным бизнесменам. ТТУ отдало им все свои рекламные площади в пользование аж до 2025 года на очень привлекательных условиях (мы об этом писали много и подробно). Из-за этого, считают, например, в уральском «РосПиле», бюджет теряет деньги, потому что контракт с одним-единственным поставщиком не подпускает к ТТУ других рекламщиков, которые, возможно, готовы были бы заплатить муниципальному транспортному предприятию больше, чем его нынешний партнер.

Но в процессе разбирательства представители «Гортрансрекламы» и ТТУ (судя по всему) успели слетать в прошлое и предъявили никогда ранее нигде не «светившийся» документ: дополнительное соглашение к договору, согласно которому никаких эксклюзивных прав у столичных рекламщиков нет. И, как будто бы, любая компания может прийти в управление и заключить с ним такой же договор на использование бортов и салонов трамваев и троллейбусов.

Антимонопольщики этому документу поверили и дело закрыли. Но теперь ТТУ оказалось в затруднительном положении, отмечает г-жа Петрова.

Екатерина Петрова, координатор проекта «РосПил» в УрФО:

«Все кончилось тем, что опять ничего не понятно. Вышло, что ТТУ теперь не вправе отказать другой рекламной компании. И, насколько я знаю, одна фирма предоставила управлению свое коммерческое предложение. Они его две недели уже рассматривают. Не ясно, как они будут распределять маршруты между двумя контрагентами, как будут устанавливать цены. С двумя, допустим, еще как-то договорятся. А если их будет три? Или десять? Бардак начнется. Больше всего бесит, что другие города давно решили этот вопрос, приняв на уровне Думы нормативные акты, четко регулирующие порядок использования общественного транспорта в рекламных целях. У нас такого документа до сих пор нет».

Коммерческое предложение в ТТУ направила компания «Эскиз-Регион». Она занималась рекламной на трамваях и троллейбусах до «Гортрансрекламы» и, как утверждает ее руководитель, «была нагло вытеснена» с рынка. Теперь пытается вернуться. Коммерческое предложение, рассказывает исполнительный директор «Эскиз-Регион», в ТТУ уже утвердили, готов договор.

«Но я сам его еще не видел. И не факт, что мы согласимся с теми условиями, что нам предложат», – заявил он.

Игорь Погадаев, исполнительный директор рекламной компании «Эскиз-Регион»:

«Я уверен, что в ТТУ сидит засланный казачок от «Гортрансрекламы». И он, конечно, попытается нам палки в колеса вставить. Потому что мы цены клиенту можем дать в два раза ниже, чем они, и просто выдавить их с рынка. Они ведь очень хорошо жили, ценники рисовали заоблачные, на транспортной рекламе зарабатывали в три раза больше, чем само ТТУ. Жаль, что в УФАС мы не смогли это доказать».

В ТТУ решение ФАС прокомментировать пока не смогли. «У нас рабочий день до пяти, звоните завтра», – сообщили в приемной управления.


Источник: 66.ru

Возврат к списку