Щит раздора
29 мая 2018

Щит раздора

Более сотни владельцев предприятий, работающих на рынке наружной рекламы Крыма, обратились к главе республики Сергею Аксенову, уполномоченному по защите прав предпринимателей Борису Титову, депутатам Госдумы с просьбой вмешаться и не допустить уничтожения этой отрасли на полуострове. Дело в том, что в 2018 году истек срок действия украинских разрешений на размещение рекламных конструкций. Получить новые предприниматели не могут, при этом местные власти обязали их демонтировать все билборды, пишет «Российская газета».

Рынок наружной рекламы Крыма лихорадит с 2014 года. Четыре года назад власти решили навести порядок в этой сфере: в муниципалитетах начали массовый демонтаж незаконно установленных билбордов и ситилайтов. Затем в администрациях должны были разработать схемы размещения рекламных конструкций до 1 марта 2015 года. Но не успели в срок. Одна из причин - отсутствие проекта организации дорожного движения (ПОДД) на автотрассах и улицах населенных пунктов.

- В полном объеме схема установки рекламных конструкций в населенных пунктах не разработана, так как не утверждена схема организации дорожного движения, - поясняет исполнительный директор Союза операторов рекламы РК Владимир Аверьяненко.

А без них, согласно законодательству РФ, провести торги и заключить договор на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, нельзя.

С 1 марта 2016 года вступил в силу новый федеральный ГОСТ о наружной рекламе на автодорогах. Учитывая это нововведение, теперь даже в те схемы, которые были утверждены в некоторых муниципалитетах, вносится корректировка.

- В Симферополе утверждено 84 места на 16 улицах для размещения рекламных конструкций, схема разработана с учетом старых норм. Изменения были приняты на федеральном уровне, и администрация вынуждена разрабатывать и утверждать новую схему размещения рекламных конструкций. Но это делается далеко не во всех муниципальных образованиях, - говорит Владимир Аверьяненко.

Проблема и с теми рекламными конструкциями, разрешение на которые выдано еще до 2014 года. Срок их действия закончился в 2018-м, и теперь предприниматели массово получают предписания о сносе.

Например, в Ялте компании должны были до 11 мая добровольно демонтировать около 500 рекламных конструкций. С 12 мая снос билбордов происходит за бюджетные деньги, а потом эта сумма в судебном порядке взыскивается с рекламных предприятий. Согласно схеме предусмотрено размещение всего 18 конструкций. По мнению экспертов, этого явно недостаточно.

Последствия массового сноса в Крыму рекламных конструкций будут печальными, прогнозируют рекламщики. Значительно сократятся поступления в бюджет городов и районов, без работы останутся более 1,5 тысячи человек, и это не только сотрудники рекламных агентств, но и работники компаний, оказывающих услуги установки билбордов и ситилайтов, обслуживания самих конструкций, производства печатной продукции. При этом малый и средний бизнес, который является основным заказчиком такой рекламы, потеряет возможность продвигать на рынке свою продукцию.

Позиция мининформа такова: для отсрочки демонтажа рекламных носителей с истекшим сроком действия разрешения отсутствуют законные основания.

Представители рекламных компаний также обращают внимание на экономическую сторону проводимых в Крыму аукционов на право заключения договора на размещение рекламных конструкций. Они отмечают их бесперспективность с точки зрения окупаемости и получения прибыли.

- Сегодня стоимость лотов на размещение рекламы не позволяет рассчитывать на прибыль. Например, начальная цена лотов на аукционах в Тюмени в зависимости от типа конструкции и места ее размещения - от 2500 до 7500 рублей. В Крыму цены от 86000 до 228000 рублей, - говорит Владимир Аверьяненко.

При этом Крым находится под санкциями, поэтому сюда крупные заказчики - материковые компании не спешат. Не стоит забывать, что на прибыль в этой сфере влияет еще и сезонность: зимой около 50 процентов носителей стоят пустые.

Чтобы не допустить уничтожения рынка наружной рекламы в Крыму, представители отрасли просят власть рассмотреть возможность введения моратория на демонтаж. Запрет должен действовать до тех пор, пока не будут разработаны новые схемы. Но для этого надо внести изменение в федеральный закон о рекламе.

Также, по мнению экспертов, чтобы сохранить действующие малые предприятия, необходимо 30-40% мест для размещения рекламных конструкций предоставлять без торгов.

Глава республики Сергей Аксенов на прошлой неделе встретился с представителями рекламных компаний и пообещал приостановить демонтаж законно установленных конструкций, на которые просто истек срок разрешения. Помимо этого он поручил вице-премьеру правительства Дмитрию Полонскому, курирующему эту сферу, изучить ситуацию на каждом конкретном предприятии и подготовить предложения, как организовать дальнейшую работу крымских рекламщиков.


Источник: Юлия Суконкина, «Российская газета»

Возврат к списку