Рынок наружной рекламы в Екатеринбурге просел на 30-40%
3 марта 2015

Рынок наружной рекламы в Екатеринбурге просел на 30-40%

На улицах Екатеринбурга с каждым днем становится все больше пустующих рекламных мест: клиенты рекламных агентств экономят и безжалостно режут бюджеты на промо. Эксперты говорят о сокращении рынка наружной рекламы на 30-40%. В первую очередь отказываются от баннеров и брандмауэров крупные компании, которые торгуют дорогими товарами, пишет «Новый Регион».

Увидеть пустующие баннеры, светящиеся белым светом боксы и пустые стены, недавно затянутые огромными брандмауэрами, сегодня можно на любой улице Екатеринбурга. Даже в самом центре города – на проспекте Ленина, улицах Малышева и Карла Либкнехта – вместо рекламных объявлений повсюду пустые рекламные конструкции. По словам представителей рекламного рынка, количество клиентов с начала 2015 г. действительно значительно сократилось: компании экономят и режут в первую очередь бюджеты на продвижение.

«Реклама – как лакмусовая бумажка. И в 1998 г., и в 2008 г. во время кризисов компании в первую очередь начинали экономить с сокращения бюджетов на рекламу. В этом году происходит то же самое. Мы наблюдаем сокращение рынка наружной рекламы на 30-40%. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, – отметил руководитель отдела продаж рекламной группы «Бумеранг» Павел Сорокин. – В первую очередь, конечно, отказываются от рекламы такие компании, которые торгуют дорогим товаром – автомобилями, недвижимостью – все, у кого товары стоят более 500 тыс. руб. Но и среди других клиентов есть те, кто отказывается от запланированной рекламы».

Сказалась общая экономическая ситуация в стране и на стоимости производства рекламы. По словам специалистов, изготовление баннеров, печать за последние месяцы подорожали, и теперь даже сверстанные рекламные бюджеты на 2015 г. приходится пересматривать.

«С начала года заметно меньше стало заказов по всей России, в том числе, в Екатеринбурге и области. Особенно заметно сокращение рекламы от крупных автомобильных холдингов и салонов, многие вообще отказались от наружки. Кроме того, у наших подрядчиков выросли цен на само производство рекламы, чем недовольны клиенты, поскольку рекламные бюджеты на 2015 г. были сверстаны, и сейчас приходится их как-либо корректировать или пересматривать. И, наконец, в некоторых городах запрещают отдельные форматы наружной рекламы. Например, в Первоуральске сейчас не вешают перетяжки, тут спрос есть, но нет предложения», – рассказала менеджер рекламной сети «А-медиа» в Екатеринбурге Ольга.

В своих прогнозах эксперты не берутся называть примерные сроки возвращения на рынок прежних объемов рекламы.

«Опыт прошлых кризисов показывает, что на восстановление рекламного рынка необходимо более года. Так, после 2008 г. рынок оживился лишь в 2010 г. Остается лишь надеяться, что к концу 2015 г. ситуация начнет стабилизироваться», – комментируют представители рекламных компаний.

Возврат к списку