Рынок наружной рекламы в Череповце оказался слишком дорогим для местных агентств
19 февраля 2015

Рынок наружной рекламы в Череповце оказался слишком дорогим для местных агентств

Руководитель рекламного агентства «Витрина» Светлана Сироткина рассказала порталу Gorodche.ru о непростой ситуации в сфере наружной рекламы. Мы уже писали о том, что крупные сетевые организации начали вытеснять малый и средний бизнес из этого рынка. Теперь стало ясно, что дело не только в конкуренции, но и в ценовой политике города.

По ее словам, на недавних торгах только право подписания договора на установку рекламной конструкции ушло с аукицона больше, чем за 1 млн руб. При этом предпринимателям в течение 5 лет каждый месяц нужно выплачивать городу аренду за место.

«Для примера: ставка в октябре-ноябре составляла 10944 рублей в месяц. Получается, что затраты за пять лет, с учетом ставок 2014 г., могут составить 1,7 млн руб. В этой сумме не учитываются затраты на обслуживание, электроэнергию, монтаж и содержание конструкции», – рассказывает Светлана Сироткина.

Для сравнения, в Вологде в стоимости рекламной установки на аукционе все платежи учитываются изначально. Место под установку рекламной призмы вологодским предпринимателям примерно в 94 тыс. руб. Таким образом, общие платежи за 5 лет составят менее 470 тыс. руб. Так что, разница очевидна.

На фоне непростой экономической ситуации, в сфере наружно рекламы наблюдается спад, прогнозы на предстоящие 1,5–2 года тоже неутешительны. Например, в январе заполняемость рекламных установок составила менее 30%. Причем, цифры по Череповцу даже несколько ниже, чем по Вологде. Поэтому нельзя сказать, что такие высокие цены обусловлены высокой привлекательностью нашего города в плане размещения рекламы.

В такой ситуации, особенно учитывая разницу в стоимости рекламной установки в Череповце и Вологде, у местных предпринимателей появляются абсолютно логичные мысли о смене местоположения в пользу более мягкой ценовой политики.

«Учитывая близость расположения Вологды и Череповца, принимая во внимание, что агрессивная политика сетевых агентств относительно Череповца может привести к полному исчезновению череповецкого малого и среднего рекламного бизнеса, предпринимательское сообщество Череповца настроено переориентироваться на рынок Вологды», – подвела итог Светлана.


Источник: Gorodche.ru

Возврат к списку