Рекламные агентства Ростова-на-Дону готовятся к трудностям
28 ноября 2014

Рекламные агентства Ростова-на-Дону готовятся к трудностям

По данным аналитиков, в 2013 году объемы сборов рекламы в прессе были наиболее высокими. Как сообщают аналитики РГ Deltaplan, в денежном выражении они достигли порядка 586 млн рублей, что составляет 28% от всего объема рынка, пишет «Деловой квартал».

Помимо этого наиболее успешными сегментами оказались наружная реклама (538 млн руб.) и телевидение (511 млн руб.). Сборы интернет-рекламы и радио почти в два раза меньше, чем у лидирующих медиа. Немаловажно отметить, что, несмотря на большие объемы, пресса по сравнению с другими сегментами рекламного рынка в 2013 г. продемонстрировала отрицательную динамику к показателям 2012 года (минус 1%). Немаловажно отметить, что последние события вокруг демонтажа рекламоносителей поставили под угрозу существования целый сегмент бизнеса.

«К концу этого года с рынка уйдут некоторые агентства, чьи сети были невелики и теперь уже практически уничтожены. Возможна перестройка и переход в другие виды рекламы или переход в другие города области, где уже сейчас некоторые агентства открывают свои филиалы. Конечно, это не даст прежних объемов, но позволит хотя бы сохранить кадры и даст время на перепрофилирование. Из-за последних событий (демонтажей) в Ростове уже сейчас упало доверие к наружке. И вряд ли оно появится в 2015 г. Скорее всего, в следующем году состоятся аукционы. У ростовских агентств надежды мало - на рынок придут иногородние фирмы, цена вырастет в разы. Как это случилось в Краснодаре. После передела рынка цена аренды выросла до 35 тыс. рублей в месяц за сторону. Не думаю, что нишу «наружки» тут же займет интернет или СМИ – еще надо привыкнуть к новым рекламным носителям, у которых тоже есть свои ограничения, недостатки, да и цены не такие уж маленькие», – поделилась своим мнением директор РА «Ре-Марк» Марина Михайлова.

Эксперты прогнозируют, что в 2015 г. продолжится сокращение объемов вложений в продвижение и рекламу. А также не исключено перераспределение рекламодателей с традиционных носителей на продвижение в сети Интернет.

«Затянувшийся экономический кризис, с осложнениями в виде международных санкций, привел к сокращению и замораживанию бизнеса. Это, конечно, влияет на объём средств, вращающихся на рынке рекламы и маркетинга, падение курса рубля снижает покупательские возможности и осложняет внедрение новых технологий. Неуклонно сокращается количество СМИ и рекламных фирм. Ситуация на рынке, безусловно, будет находиться в зависимости от международной политики РФ и действий санкций в отношении России. В следующем году будет продолжаться переориентация рекламодателей с традиционных рекламоносителей на продвижение в Интернет. Объём вложений в продвижение и рекламу, вероятно, будет сокращаться ввиду стремления бизнеса сократить расходную часть», – считает директор РА «Система» Олег Кобзарь.

Напомним, что рейтинг рекламных агентств Ростова-на-Дону возглавило «Южное Медиа Агентство», совокупный оборот которого в первом полугодии 2014 года составил 53,4 млн рублей. Второе и третье место в рейтинге DK.RU заняли компании «Горизонт» и «Альбион».


Источник: Юлия Смолянова, «Деловой квартал»

Возврат к списку