«Рекламная отрасль в столице переходит из одного кризиса в другой»
4 февраля 2015

«Рекламная отрасль в столице переходит из одного кризиса в другой»

Рынок наружной рекламы в Москве с начала года упал на 20%. Такие данные приводит агентство «ЭСПАР-Аналитик». Директор компании Андрей Березкин ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Максима Митченкова.
Эксперты отмечают, что объемы размещения падали весь прошлый год за исключением трех месяцев. Максимальное падение рынка было в декабре – около 15%. Всего в 2014 году операторы потратили на рекламу в столице около 15 млрд руб.

– Как вы считаете, чем обусловлено январское падение?

– Здесь две причины. Первая – это общее сокращение рекламных носителей в Москве: в отношении главного формата – формата 6х3 м – число конструкций сократилось вдвое за последние два года, и это сказывается на общих объемах рынка. И вторая – это тенденция к сокращению спроса со стороны рекламодателей, которая просматривается практически во всех медийных каналах сейчас.

– По поводу сокращения количества носителей – ищут ли какие-то новые способы, новые форматы для размещения рекламы?

– Да, конечно. Первая тенденция – это рост числа конструкций с изменяемым количеством носителей, так называемые динамические конструкции. Их число в городе очень серьезно выросло.

– Это когда на одном баннере одна реклама сменяет другую?

– Да, совершенно верно. И это тенденция к так называемой диджитализации, когда смена изображений производится посредством электронной схемы на так называемых видеоэкранах.

– А в целом сокращение рынка, помимо сокращения рекламных носителей, еще обусловлено финансовой нестабильностью?

– Ситуация на рынке Москвы проходит очень серьезную трансформацию. После торгов на рекламные места, после аукционов не закончился процесс составления конструкций победителями этого года. Этот процесс еще продолжается. Поскольку на рынке появились новые игроки, то есть проблемы у новичков и страдает система продаж. У одного из крупнейших операторов сейчас большая часть конструкций стоит с плакатами «Данное рекламное место продается».

– Можно ли сейчас говорить о каком-то кризисе в рекламной отрасли в столице или кризис, наоборот, только предстоит?

– Я думаю, что рекламная отрасль в столице переходит из состояния одного кризиса в другой, но, видимо, разного качества. Первый создан в основном местными условиями, второй имеет скорее общероссийский характер.

– Но мы понимаем, что есть кризис более серьезный, есть менее серьезный, сейчас какой?

– Я надеюсь, что пока менее серьезный. Есть даже и позитивные некоторые вещи.

– Поясните.

– В январе загрузка хотя традиционно низкая, но она была выше, чем в прошлом году. Она выше, чем в хорошо помнящемся всем 2009 г., поэтому рынок более консолидирован. Я думаю, что обвального падения цен, которое наблюдалось раньше, сейчас не будет. Поэтому это дает шанс наружной рекламе.

– А что касается самих компаний, если рынок уменьшается, компании будут с этого рынка уходить, станет меньше игроков или нет?

– Этот процесс уже начался, фактически с начала года уже две компании покинули ряды операторов, как в традиционной наружной рекламе, так и в транзитной рекламе.

– Ну и дальше эта тенденция будет продолжаться?

– Я думаю, что нет, потому что число игроков очень серьезно уменьшилось в результате этих процессов, аукционов. Остались фактически только крупные игроки, большинство из которых имеет доступ к ресурсам, способным поддержать их на плаву.

Источник: Максим Митченков, «Коммерсантъ FM»

Возврат к списку