Всю последнюю неделю агентство «Олимп» занимается демонтажом рекламных конструкций в Московском метрополитене. Чтобы вывести все имущество и снять все объявления, у «Олимпа» есть время до 10 июля. Новый агент метрополитена – компания «Авто Селл» пока не подписала ни одного контракта и даже не готова опубликовать расценки на свои услуги.
В «Олимпе» уверяют, что контракты с рекламодателями были заключены только до конца июня, а следующие месяцы никто не оплачивал. То же самое говорят менеджеры «Альмакора» – аккредитованного агентства «Олимпа». «Клиенты относятся с пониманием», – уверяют сотрудники «Альмакора». Но так ли это? «И наша компания, и многие другие клиенты агентства заключали контракт на весь 2011 год – с января по декабрь, и теперь мы готовим перерасчет, так как демонтаж конструкций и отсутствие рекламы в метро как минимум месяц для нас стали неожиданностью», – возражает Дмитрий Логанов, руководитель отдела рекламы компании Ecco. При этом он сомневается, что «Авто Селл» уложится в отведенный месяц. Он ожидает, что новые рекламные конструкции появятся в метро не раньше сентября.
В холдинге «Гема», с которым аффилирована компания «Авто Селл», потенциальных клиентов на и. о. гендиректора Злату Кривонос не переключают и с другими сотрудниками – а их около 15 человек – не соединяют. Секретарь предлагает отправлять письма с вопросами на общий электронный адрес компании. «Агентство не публиковало свой прайс, и я не думаю, что он уже существует. Мне ничего не известно о переговорах с участниками рынка», – говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.
После победы в конкурсе «Авто Селл» пообещало собирать в бюджет 2,3 млрд рублей в год, или в четыре раза больше, чем «Олимп». «Чтобы принести московскому метро такой доход, «Авто Селл» придется минимум на 50% увеличить стоимость размещения», – говорит генеральный директор компании Master Ad (занимается наружной рекламой в Москве) Даниил Першин, который пока только пытается выйти на контакт с новым оператором. «Клиенты всегда настораживаются, когда им предлагают повысить цены. Новое агентство фактически собирается сделать в два раза дороже те же самые конструкции на старых местах. Это заставит многих пересмотреть маркетинговую стратегию и, может быть, вообще отказаться от метро», – рассуждает Ирина Матысяк. Впрочем, Логанов заверил «Известия» в том, что Ecco готово к разумному росту цен в обмен на улучшенный сервис – от «Олимпа» отчеты приходили не в срок и не всегда полные.
«Доходы в казну будут увеличены за счет креатива», – лаконичен первый заместитель начальника Московского метрополитена Игорь Ермоленко. «На новые креативные конструкции потребуется потратить сумму едва ли не большую, чем сумма контракта, и потребуется время, чтобы убедить клиента и службу безопасности метрополитена в их необходимости», – добавляет Матысяк.
Еще одно нововведение – запрет на рекламу алкоголя и табака – также вызвало удивление рекламодателей. Представитель крупной табачной компании рассказал, что они сейчас изучают возможность обращения в Федеральную антимонопольную службу с вопросом о правомочности таких действий подземки.
Победа на конкурсе Московского метрополитена непрофильной компании не является прецедентом на рынке – два месяца назад агентство недвижимости «Бульварное кольцо» выиграло конкурс Мосгортранса на размещение транзитной рекламы. Благодаря торгам сумма контракта с Мосгортрансом увеличилась с 244 млн рублей до почти 2,2 млрд рублей. «Компания ведет себя достаточно странно, и контракты, насколько я знаю, пока не заключены», – говорит генеральный директор компании Master Ad Даниил Першин.
Автобусы и троллейбусы до сих пор не оклеены новыми объявлениями, а ведущие рекламные агентства еще не заключили с оператором контракты.