Главу московского комитета рекламы заставили стоять в очереди на увольнение
17 марта 2011

Главу московского комитета рекламы заставили стоять в очереди на увольнение

Собянин отстранил от должности председателя комитета рекламы Москвы Владимира Макарова. Шансов сохранить свой пост при новом руководстве у члена команды экс-мэра Лужкова было немного. Скорее вызывает удивление то, что чиновник, большинство коллег которого были уволены, а заведенное на него дело рассматривается в суде, покидает свой пост так поздно.

О том, что руководитель комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров отправлен в отставку, стало известно в среду, 16 марта. Источник в правительстве города подтвердил факт увольнения чиновника. По данным РИА «Новости», соответствующий документ был подписан мэром еще 11 марта.

Владимир Макаров, возглавлявший комитет рекламы более шести лет, долгое время находился под следствием, а сейчас его дело рассматривается в Пресненском суде. Ему вменяется в вину превышение должностных полномочий, в результате чего город потерял 252 млн рублей. Один из членов старой команды времен Юрия Лужкова, Макаров сохранял свой пост при новом начальнике дольше многих своих коллег.

Ожидаемая неожиданность

Отставка Макарова была столь ожидаемой, что когда она наконец случилась, то стала рождать вопросы и предположения.

«Странно, почему она такая запоздалая, – говорит главный редактор независимого информационного агентства «Моссовет» Юрий Загребной. – Может быть, по той причине, что все полномочия у Макарова были уже отведены ранее в ходе реорганизации, поэтому не спешили. Или комитет, который должен был представлять документы, все тянул. Но этот факт, конечно, был ожидаемый. Было бы странно, если бы Макаров остался в этой системе, в этой команде. Может быть, по техническим причинам. Есть вещи более срочные, которые решали по тем структурам, которые влияют сейчас на городскую деятельность, потому что реклама – это все-таки «сфера обслуживания».

Поздняя отставка удивила и политического аналитика, руководителя аналитического отдела ассоциации «ГОЛОС» Александра Кынева: «Разве это новость? Все было понятно, – прокомментировал отставку политолог. – Я думаю, какая разница – когда. Это абсолютно предсказуемое и понятное решение. Удивительно другое: что Макарова уволили только в марте, и это удивительнее, чем то, что его уволили».

До Макарова дошли руки

С приходом Сергея Собянина состав руководства в Москве сменился практически полностью. Владимир Макаров оказался одним из последних, сохранившим свой пост. И это при том, что чиновник долгое время находился под следствием, а в настоящее время его дело рассматривается в суде.

«Действительно, команда полностью меняется. Из бывшего состава правительства остались Ресин и Швецова. Большинство людей, которые не входили в правительство, но были руководителями других структур, тоже уже заменены или меняются. А уж люди, к которым есть обоснованные претензии правоохранительных органов… Ведь уголовное дело Макарова передано в суд, что ж тут Собянину держать человека», – считает Загребной.

Макарова спасло то, что его комитет не занимается вопросами первой необходимости. По мнению Александра Кынева, до обвиняемого в уголовном преступлении руководителя комитета только сейчас дошли руки: «Видимо, до каких-то сфер руки доходят в первую очередь: до более крупных, важных с точки зрения финансов, ресурсов, строительства, а до каких-то – во-вторую и в-третью».

Декларации в сфере рекламы

Макаров руководил комитетом рекламы, информации и оформления города более 6 лет.
«Макаров, даже еще когда был Лужков, был одним из главных объектов критики, так что это абсолютно закономерно», – вспоминает Кынев.

Политика комитета рекламы начала осторожно меняться еще при старом руководстве города. Причем инициатива, по словам Юрия Загребного, принадлежала в том числе и самому Макарову, который начал проводить аккуратную кампанию по освобождению города от незаконной рекламы. «Я лично это изменение политики связывал с тем давлением на комитет и с той пристальной внимательностью, которую комитету оказывали разные структуры, люди, общественность», – говорит Загребной.

Проблема незаконной рекламы в Москве давно требовала кардинальных мер. Комитет обещал убрать всю незаконную рекламу еще в прошлом году – в ночь на 10 декабря. Однако обещание выполнено не было.

Также Владимир Макаров обещал добиваться демонтажа незаконных конструкций всеми законными способами. Кроме того, предлагалось полностью запретить перетяжки. В конце января их насчитывалось 2178. Тогда же было сказано, что несанкционированные рекламные конструкции в Москве исчисляются тысячами.

«Многие ТСЖ пытались защитить себя от размещения незаконной рекламы на их фасадах, и особой помощи городских структур не было», – отметил Юрий Загребной. По его мнению, реально городские власти пока так и не приступили к изменениям в рекламной сфере Москвы: «Декларации, декларации и не больше».

Следствие по делу Макарова ведется более двух лет

В декабре 2008 года Владимир Макаров стал подозреваемым по уголовному делу. Поводом послужило заключенное Макаровым как председателем комитета рекламы соглашение с двумя фирмами – ОАО «Московская городская реклама» и ЗАО«Рекламная фирма «Столица-М» о сотрудничестве при проведении работ по праздничному и целевому оформлению города. При этом, как считает следствие, Макаров превысил должностные полномочия и предоставил компаниям 50-процентную льготу при оплате за право на размещение наружной рекламы, что вправе сделать только мэр, вице-мэр и правительство города.

Первоначально сумма ущерба, нанесенная действиями Макарова городскому бюджету в период с 2004 по 2007 год, оценивалась в 131 млн рублей. Позднее она возросла до 252 млн рублей.

19 августа 2009 года Макаров стал обвиняемым и по решению Басманного суда Москвы был взят под стражу. Вызволить его оттуда не смогли ходатайства ни депутатов Госдумы, ни лично Юрия Лужкова. Только 15 февраля 2010 года Макаров был выпущен из СИЗО № 5 под личное поручительство председателя Мосгордумы Владимира Платонова.

В июне следствие смягчило обвинение в адрес главы комитета, признав, что его действия не повлекли серьезных последствий. Вместо 10 лет Макарову стали грозить четыре года тюрьмы.

Все обвинения Владимир Макаров отрицал. По его утверждению, город не только не потерял, но даже выиграл в результате его действий. Макаров был полон решимости доказывать свою невиновность в суде.

На судебных слушаниях в январе после оглашения прокурором Пресненского суда обвинительного заключения Макаров также не признал своей вины. Дело Макарова до сих пор не закрыто.

Источник: Елизавета Шевченко, GZT.ru

Возврат к списку