Лидер «Правого дела» Михаил Прохоров вчера начал рекламную кампанию. По всей стране появились билборды с его изображением. Стоимость всей кампании не называют, но только по Подмосковью на нее затрачено более 10 млн руб. В ближайшее время «Правое дело» начнет выпуск собственной газеты.
Источник «Ъ» в штабе «Правого дела» рассказал, что по всей стране размещены «десятки тысяч» крупномерных рекламных носителей. На них изображен портрет лидера Михаила Прохорова и слоганы «Неизбежность перемен» и «Сила в правде», а также адрес в блога господина Прохорова, который, правда, еще «находится в разработке». Член федерального политсовета «Правого дела» и глава его подмосковного отделения Борис Надеждин пояснил «Ъ», что в августе рекламная кампания направлена на повышение узнаваемости избранного 25 июня новым лидером партии бизнесмена Михаила Прохорова: «Опрос ФОМа (фонд «Общественное мнение». – «Ъ») показал, что только 10% населения знают о том, что он возглавил партию». При этом господин Надеждин подчеркнул, что в летней акции «никакой политической составляющей нет, юридически реклама оформлена как социальная и оплачивается за счет личных денег гражданина Прохорова». Партиец объяснил, что «других вариантов» проведения кампании нет, так как предвыборная кампания в Госдуму официально не стартовала. Но после объявления выборов будут использоваться те же рекламные площади.
Размещением рекламы Михаила Прохорова занималась группа компаний BBDO Russia. Об этом «Ъ» сообщили в партийном штабе, отметив, что «агентство выбирали по принципу сильной команды, которую знали». На вопрос «Ъ», какая задача перед ними была поставлена, в пресс-службе BBDO ответили: «Разработать оптимальную адресную программу размещения в рамках заявленного клиентом бюджета», заметив, что ранее на структуры Михаила Прохорова не работали и по поводу размещения партийной рекламы к ним «от имени партии никто не обращался».
Многопрофильная компания BBDO Russia входит в рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom Group и в состав мировой сети BBDO Worldwide. Работает на российском рынке с 1989 г. В состав группы, в частности, входят два креативных и три медийных агентства.
«Визуальный макет» постеров разрабатывала команда господина Прохорова. Они практически в точности совпадают с главной страницей нового сайта «Правого дела», на которой фамилия его лидера начертана крупнее, чем название партии. Лозунг Михаила Прохорова на сайте перекликается со слоганами уличной рекламы – «Сила в правде. Кто прав, тот и сильнее» (такая версия также присутствует на наружных носителях).
В штабе «Правого дела» отказались назвать стоимость всей рекламной кампании, однако только в Подмосковье она обошлась более чем в 10 млн руб. Как рассказал господин Надеждин, размещение рекламы на одном билборде в месяц стоит 25 тыс. руб. (еще 2 млн руб. ушло на их изготовление). Всего по Московской области установлено 424 билборда – «на всех трассах, МКАД, во всех городах».
В других регионах наружки заметно меньше. Как рассказал «Ъ» председатель исполкома нижегородского отделения «Правого дела» Александр Тарлаковский, в Нижнем Новгороде будет повешено от 50 до 100 билбордов. Зампред петербургского отделения партии Евгений Маутэр сообщил, что неделю назад от федерального руководства пришло поручение определить места под размещение 250 постеров. В течение двух дней эту задачу выполнили, но непосредственно размещением не занимались, поэтому точное количество рекламных носителей назвать не смог. В Кирове, по оценкам рекламщиков, квота, выделенная на областной центр, – десять билбордов.
Лидер воронежского отделения «Правого дела» Петр Михин сказал «Ъ», что «агитационная кампания и ее финансирование идет централизованно, из головного штаба партии, не затрагивая пока местные отделения». «Мы подключимся к кампании ближе к выборам, на 28 августа запланирован сбор всех лидеров отделений, где, наверное, и будут даны полноценные указания», – сообщил он. По словам господина Михина, в стране будет создано 11 избирательных штабов «Правого дела», которые будут «замкнуты на центральный аппарат».
По сведениям «Ъ», «Правое дело» в ближайшее время начнет и выпуск собственной газеты. «Газета будет, идет конкурс среди команд на ее создание, но он еще не закончен, название пока также не согласовано», – рассказали «Ъ» в партии.