АДВ упустила рекламные возможности
6 апреля 2011

АДВ упустила рекламные возможности

Основателю рекламной группы АДВ Дмитрию Коробкову удалось найти покупателя на часть бизнеса. Опцион на выкуп принадлежащих АДВ медиаагентств MPG и Arena-Magic Box (совместно занимают пятое место в России по объему закупок рекламы) получил французский коммуникационный холдинг Havas. В начале года французы оценивали эти активы только в ?7,7 млн.

Созданная на базе открытого в 1995 году агентства Adventa группа АДВ сегодня объединяет более 40 компаний. В России и еще шести странах СНГ группа представляет интересы сразу двух западных коммуникационных холдингов. Лицензиатами американского Interpublic являются входящие в АДВ медиаагентства Initiative (среди клиентов – Unilever, «Вымпелком») и UM (Sun InBev, SC Johnson), креативные Lowe Adventa (Sun InBev, Unilever) и McCann Erickson («МегаФон», Nestle). По лицензии французского Havas работают медиаагентства MPG (Danone, Reckitt Benkiser) и Arena-Magic Box (Альфа-банк, Lactalis).

Совладельцами АДВ на рынке считают ее основателя и председателя совета директоров Дмитрия Коробкова и президента Павла Сидорова. Впрочем, в 2007 году господин Коробков, будучи кандидатом в депутаты Госдумы от партии «Гражданская сила», в поданной в ЦИК декларации указывал, что не владеет какими-либо акциями или долями коммерческих организаций.

Именно желанием господина Коробкова уйти в политику участники рынка объясняли в 2006–2007 годах его решение продать АДВ. Переговоры тогда велись и с Interpublic, и с британским WPP, и с французским Publicis, рассказывали собеседники «Ъ». По их словам, весь бизнес АДВ при выручке около $100 млн (?68 млн по курсу ЦБ на 1 января 2008 года) оценивался более чем в $300 млн (?204 млн). Но ни с кем тогда договориться не удалось.

После кризиса АДВ сделала ставку на диалог с Havas, седьмым по величине коммуникационным холдингом мира (выручка в 2010 году – ?1,556 млрд, чистая прибыль – ?110 млн). У французов к этому времени в России было уже собственное креативное агентство Euro RSCG (клиенты – Reckitt Benckiser, Kraft Foods).

Стороны смогли договориться только в прошлом году, следует из опубликованного финансового отчета Havas. В 2010 году холдинг получил 5,89% в зарегистрированной в Нидерландах компании, которая, как указано в отчете, управляет российскими активами. Также Havas заключил опцион на покупку оставшихся 94,11%.

В пресс-службе АДВ не ответили на запрос «Ъ». Но представитель Havas уточнил, что французы располагают опционом на покупку только своих российских лицензиатов – MPG и Arena-Magic Box. На 31 декабря 2010 года стоимость опциона равнялась ?7,4 млн, констатирует Havas в отчете. То есть весь бизнес двух российских медиаагентств был оценен только в ?7,7 млн. Оценка вполне адекватная, она означает, что прибыль до уплаты налогов MPG и Arena-Magic Box составляет примерно ?1,5–2 млн, считает президент группы Decision Владимир Расс (в 2007 году продал созданное по лицензии агентство MindShare британскому WPP).

В составленном отраслевым интернет-изданием AdIndex для «Ъ» рейтинге российских агентств по объему закупок рекламы посчитанные вместе MPG и Arena-Magic Box занимают пятое место с оборотом в 2009 году 8,842 млрд руб. (?200 млн по среднему курсу ЦБ за 2009 год), как правило, выручка медиаагентства не превышает 3% от его оборота. В целом же АДВ является третьей по величине рекламной группой после Vivaki и Group M.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку