Владимир Макаров: «Как и в семейной жизни, в нашем общении с участниками отрасли наступил кризис»
17 марта 2011

Владимир Макаров: «Как и в семейной жизни, в нашем общении с участниками отрасли наступил кризис»

Владимир Макаров: «Как и в семейной жизни, в нашем общении с участниками отрасли наступил кризис»
Покидая столичный комитет рекламы, Владимир Макаров в беседе с корреспондентом «Ъ» пообещал, что уже к маю он выйдет на новую работу.

Что бы вы назвали своим самым главным достижением на посту председателя комитета рекламы?

Сходу сложно сказать... Я руководил комитетом без малого семь лет, в том числе при Сергее Семеновиче (Собянине. – «Ъ») занимал пост и. о. председателя почти полгода. Думаю, это говорит об определенном отношении ко мне руководства. Я бы сказал о достижениях всего комитета рекламы, а не своих лично. За эти годы поступления от наружной рекламы в бюджет Москвы выросли в несколько раз, и по свой динамике они опережали рост рекламного рынка. Мы впервые провели реальное сокращение числа конструкций в зонах, занесенных в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО (территории, прилегающие к Кремлю и Новодевичьему монастырю, а также в «Коломенском». – «Ъ»), кроме того, вывели крупные форматы за пределы Третьего транспортного кольца. Выпустили десятки нормативных регулирующих документов. Насколько мне известно, полстраны взяло для себя на местах за образцы правила по установке наружной рекламы, которые были разработаны нашим комитетом рекламы.

Что считаете своей главной ошибкой?

Ослабление регулирующей роли государства в области наружной рекламы. И это наша системная ошибка. Ослабление началось в 2008 году под маркой саморегулирования отрасли, которого на самом деле, по моему мнению, нет. И участники отрасли, к примеру, Данил Першин (заместитель гендиректора «Мосгоррекламы» и президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации. – «Ъ»), это публично признают. Государственное регулирование было ослаблено в том числе и на законодательном уровне. В результате появилось большое количество незаконно установленных конструкций. Бороться с ними, если действовать в строгом соответствии с законом, как мы и можем поступать, очень затруднительно.

Получилось выстроить конструктивный диалог с операторами наружной рекламы?

Тут я бы определил два этапа. До 2008 года был, пожалуй, конструктивный период в наших взаимоотношениях. С 2008 года он стал менее конструктивным. Тут наложилось много факторов, в том числе, конечно, экономический кризис. Наверное, и мы могли бы были быть более гибкими в каких-то вопросах. Но как в семейной жизни где-то через пять лет наступает кризис во взаимоотношениях, так, видимо, произошло и в нашем общении с участниками рынка. Но хочу сказать, что подавляющее большинство людей, которые работают в столичной наружной рекламе, – абсолютно адекватные, нормальные люди, с которыми мне было очень приятно работать.

На ваш взгляд, ваша отставка как-то повлияет на исход продолжающегося в Пресненском районном суде процесса?

Не думаю, что это как-то связано. Процесс сам по себе, новые назначения сами по себе. Так что не могу это комментировать.

Есть понимание, чем будете в дальнейшем заниматься?

У меня уже есть предложения по трудоустройству, и, наверное, с мая я выйду на новую работу. Пока мне нужен как раз месяц с небольшим, чтобы решить свои организационные и, надеюсь, все судебные вопросы.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку