Владимир Черников, департамент СМИ и рекламы Москвы: «Вновь появляющаяся незаконная реклама будет мгновенно удаляться»
8 сентября 2011

Владимир Черников, департамент СМИ и рекламы Москвы: «Вновь появляющаяся незаконная реклама будет мгновенно удаляться»

Московские власти, похоже, всерьез решили навести порядок на рекламном рынке. В прошлые выходные были снова демонтированы перетяжки, вывешенные «Мосгоррекламой». Руководитель департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Владимир Черников рассказал корреспонденту «РБК daily», как новая администрация города намерена в будущем разбираться с доставшемся ему непростым «наследством».

Перетяжки

Операторы – владельцы транспарантов-перетяжек попытались восстанавливать рекламные изображения. Город их вновь демонтировал. Город так и будет постоянно демонтировать перетяжки, если еще какая-нибудь компания захочет восстановить рекламоносители?

Да, вновь появляющаяся незаконная реклама будет мгновенно удаляться. Средства, которые город тратит на эту работу, будут взыскиваться у таких компаний через суд.

Как и когда город намерен рассчитаться с владельцами демонтированных перетяжек?

Город демонтировал рекламные изображения, оставив рекламные конструкции до определенного срока. Если не уберут – будем демонтировать и их. После судов, думаю, начнем обсуждать с каждой компанией уровень компенсации. Подчеркну: за демонтаж только законно установленных конструкций минус работы по самому демонтажу, если они делались за счет бюджета. Мы готовимся к судам и настаиваем на обоснованности и законности своего решения о расторжении договоров на размещение транспарантов-перетяжек и аннулировании разрешений на их установку, а также последующие действия по снятию рекламной информации.

В связи с вновь появляющимися перетяжками, которые размещаются, как уверяют операторы, на законных основаниях, размер компенсации из бюджета останется такой же?

Стоимость работ за вновь проведенный демонтаж будет вычитаться из суммы компенсации. Считаем это нормальным.

Операторы считают, что демонтаж незаконен не только потому, что у них есть все необходимые разрешения и долгосрочные договоры, но и потому, что конструкции можно демонтировать только по решению суда. Какие есть юридические основания предполагать, что департамент СМИ и рекламы выиграет суды?

Мы пока не демонтируем рекламные конструкции – только рекламные изображения. По ФЗ «О рекламе» удаление размещенной на конструкции информации возможно без решения судов. Также существует постановление правительства Москвы, в соответствии с которым и применяются данные меры.

Почему город решил пролонгировать действующие договоры с операторами на аренду рекламных мест и на какой стадии находится согласование предложенных поправок в закон «О рекламе»?

На сегодняшний день закон не предусматривает пролонгацию действующих договоров. Чтобы такое решение было реализовано, нужно вносить изменения в действующий закон. Мы предложили пролонгировать действующие договоры на период до проведения аукционов или конкурсов на размещение рекламных конструкций. К этому времени город подготовит концепцию на размещение рекламных конструкций. На основании концепции будут разработаны и вынесены на аукцион схемы размещения рекламоносителей.

Оператору, который выиграет, не придется больше ничего согласовывать – он будет размещаться на тех местах, которые город выставит на аукцион как подготовленную территорию. Договоры у операторов начинают заканчивать свое действие с марта 2012 года, и по нашим данным, к маю 2013 года 90% договоров, даже больше, закончат свое действие. Наша задача – в мае 2013 года провести аукцион, чтобы с июня 2013 года рекламные конструкции выставлялись на основании аукционов или конкурсов. Сейчас наше предложение согласовывается с ФАС.

Москва собирает активы

Есть ли планы у города продать «ТВ Центр»? Ведутся ли с кем-то переговоры на этот счет?

Официальная позиция города на сегодняшний день: мы не собираемся продавать телеканал. Владельцем ОАО «ТВ Центр» является правительство Москвы. Город предоставляет каналу субсидию для производства социально значимой продукции, которая составляет практически весь его эфир. В соответствии с принятой на 2012–2016 гг. государственной программой «Информационный город» мы продолжим субсидирование телеканала, так как считаем важной задачей предоставлять зрителям возможность смотреть социальные и общественно значимые телепрограммы различных тематик и жанров.

У компании «Бонавентура» (принадлежит на паритетных началах гендиректору «Радио-Центра» Александру Змихновскому и бывшему чиновнику Василию Кичеджи) есть еще один совместный с московским правительством медиапроект – концерн «Радио-Центр», управляющий столичными станциями «Радио Спорт», «Говорит Москва», а также региональной сетью «Общественное российское радио». Столичному департаменту имущества принадлежит 40% компании. Насколько справедлива информация о том, что вы намерены довести пакет Москвы до 100%?

Мы хотим стать 100-процентным владельцем концерна. Особый интерес представляет радиостанция «Говорит Москва», имеющая устойчивые медиапоказатели. Сейчас мы находимся в стадии переговоров с основными владельцами.

А переговоры с концерном «Вечерняя Москва» по приобретению основного актива – «Вечерней Москвы» завершены?

Сегодня газета городу не принадлежит. С банком ВТБ, который фактически является акционером, переговоры находятся на завершающей стадии. Мы рассчитываем, что примерно с 1 октября москвичи увидят новую газету. Наша задача – сохранить бренд. Несмотря на серьезные финансовые дотации со стороны Москвы, сегодня многие городские СМИ малоэффективны: непопулярны, пользуются слабым доверием со стороны жителей города, не попадают в рейтинги и мало цитируются, не используют современные технологии и каналы связи. Новая концепция газеты предполагает создание устойчивой бизнес-модели с постепенным сокращением бюджетных дотаций, которые необходимы на этапе перезапуска и становления. В финансовый план уже на начальном этапе заложены серьезные показатели по привлечению доходов. Это коммерческая модель. Город, по сути, выступает как инвестор.

Что будет происходить с другими медийными активами?

В 1990-е годы в Москве по предложению депутатов Мосгордумы была сформирована сеть районных и окружных газет, которые бесплатно распространялись среди жителей. Основной акцент в городской информационной политике был сделан на эти газеты. Их выпуск изначально предполагался как социальная помощь москвичам, не всегда имеющим возможность подписаться на периодические издания или купить их в розницу. Сейчас в Москве выходит около 160 районных, окружных, муниципальных газет (из примерно 190 зарегистрированных) совокупным тиражом около 7 млн экземпляров. Они издаются местными органами самоуправления – префектурами и управами – и финансируются в колоссальном объеме из бюджетов. Есть ряд вопросов по качеству информации и целесообразности такого их количества. Мы не планируем сокращать средства на поддержку СМИ, даже увеличиваем их с учетом инфляции, понимая, что это необходимая мера для их сегодняшнего выживания. В то же время оставляем за собой право принятия решений по тем проектам, которым будет оказываться поддержка города.

Планирует ли город создавать единый городской медийный холдинг?

Скорее мы создаем холдинг с точки зрения содержательной части. Пока вопрос о создании холдинга с точки зрения организационно-правовой формы не стоит. Если же мы поймем, что нам это необходимо для того, чтобы более эффективно управлять медиаактивами, примем такое решение.

Источник: «РБК daily»

Возврат к списку