Об «уличной мебели» и не только
20 января 2015

Об «уличной мебели» и не только

Что собой представляет наружная реклама в Чите? Какой она будет завтра? Чем живет этот бизнес, на первый взгляд, такой простой и незамысловатый? Обо всем этом и многом другом рассказал начальник отдела по наружной рекламе управления потребительского рынка администрации Читы Олег Белоглазов, пишет Zabinfo.ru.

Конструкции-нелегалы

Олег Александрович, что нового произошло в рекламном законодательстве?

Еще в мае 2013 года вступили в силу существенные изменения в Федеральный закон «О рекламе». В частности, с этого момента рекламные конструкции на территории городского округа устанавливаются только в соответствии с утвержденными схемами. Такая схема была у нас принята, утверждена, получила поддержку в общественных организациях. Предварительно она активно обсуждалась в средствах массовой информации, на новостных сайтах и форумах в сети интернет. Поступившие предложения и замечания были учтены.

Для того, чтобы упорядочить расположение рекламных конструкций, необходимо выявить и произвести демонтажи тех из них, которые не соответствуют требованиям законодательства или же установлены самовольно. Предвидя вопрос, где можно ознакомиться с этой схемой, скажу, что она размещена на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита». Для этого необходимо открыть документ, который называется «Постановление администрации городского округа «Город Чита» №132 от 22 августа 2014 года.

Сколько у нас конструкций-«нелегалов»? Как ведется борьба с ними?

В августе 2014 года губернатор Забайкальского края Константин Ильковский дал поручение руководителям провести инвентаризацию всех установленных на их территориях рекламных конструкций и обеспечить демонтаж незаконно установленных в срок до 1 декабря. На территории краевой столицы мы выявили 1422 отдельно стоящих рекламных конструкций различного формата. «Львиная доля» их – 974 формата 6х3 м. На втором месте – ситиформат (1,2х1,8 м). Это стеклянные сооружения, которые специалисты называют «уличной мебелью». А также на улицах Читы расположено 112 рекламных конструкций 3х4 м. В результате проверки выяснили – 174 установлены незаконно, что составляет почти 14%.от общего количества. В настоящий момент 63 рекламные конструкции уже демонтированы органами местного самоуправления, по 67 материалы переданы в прокуратуру, т.к. они были размещены с нарушением нормативных актов по безопасности дорожного движения.

Как правильно сносить?

Как вы поступаете, если рекламные конструкции, демонтированные органом местного самоуправления, появляются вновь?

Такое, увы, тоже случается. Хочу отметить, что эту работу мы будем активно продолжать. Мы тесно взаимодействуем с Думой. С депутатами прошлого созыва удалось разработать очень полезный документ – «Положение о размещении средств наружной рекламы и информации на территории городского округа «Город Чита». Там были отражены требования по соблюдению внешнего архитектурного облика забайкальской столицы, размещению определенных видов рекламных конструкций на улицах и площадях. Также мы запланировали выход в свет не менее важного документа, который называется «Правила установки, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций». В настоящий момент он проходит стадию согласования. Затем будет направлен на рассмотрение в Думу.

Для чего он?

Этот документ восполняет те пробелы в Федеральном законодательстве, которые связаны с установкой, эксплуатацией и демонтажами рекламных конструкций. Вы наверняка обращали внимание, что у нас в городе далеко не все конструкции выглядят идеально. Поэтому новые Правила предусматривают порядок их установки, содержания, внешнего облика и периодичность ремонта, чтобы они не преподнесли непредвиденных «сюрпризов» в виде падений, повреждений и т. д.

Местная власть активно взаимодействует и с общественными организациями в области рекламы. В Чите их две – «Содружество рекламных фирм города Читы и Забайкальского края» и «Ассоциация производителей и распространителей рекламы Забайкальского края». Они помогают нам выявлять незаконно установленные конструкции, рассматривать обращения граждан по вопросам наружной рекламы и т.д. В 2014 г. был создан Общественный совет по наружной рекламе при администрации городского округа «Город Чита». Сейчас разрабатывается план работы Совета. Приоритетным будет, конечно же, упорядочение установки конструкций, размещение социальной рекламы, оформление города к праздникам и многое другое. Уважаемые читинцы, если у ваз возникают вопросы в этом направлении, то задавайте их общественному Совету по наружной рекламе при адмнистрации городского округа «Город Чита» через управление потребительского рынка. Информацию вы можете передавать по факсу: 26-03-25. Напоминаю, что наше управление находится по адресу: Чита. Улица Чайковского, 28.

О наказании

Если рекламная конструкция признана установленной незаконно, то какова ответственность ее владельца?

Здесь два варианта развития событий. Первый – это когда владелец известен. Второй – когда найти его не удалось. Оба предусмотрены в Федеральном законодательстве. Когда владелец определен, то орган местного самоуправления выписывает ему предписание на демонтаж в месячный срок. Если за это время предписание не выполнено, материалы направляются собственнику земельного участка для демонтажа в принудительном порядке. Когда хозяин не установлен, материалы незамедлительно передаются на демонтаж собственнику земельного участка. Поэтому, если на конструкции нет никаких опознавательных знаков, хотя обязательно должна быть табличка с указанием владельца рекламной конструкции или отсутствует реклама, то решить эту проблему проще и быстрее.

Сейчас у нас зарегистрирован 91 владелец отдельно стоящих рекламных конструкций. В большинстве своем это ответственные, знающие закон люди. Не стоит забывать и о штрафах. В административном кодексе за нарушение статьи 14.37 они весьма значительные. К примеру, для юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн руб. Согласитесь, есть, над чем подумать. А к установке рекламных конструкций советую подходить только после тщательного изучения законов. Или прийти на консультацию к нам в управление. Мы всегда будем рады вам помочь развить свой бизнес и пополнить список добросовестных владельцев рекламных конструкций.

Личное дело:

Белоглазов Олег Александрович – начальник отдела по наружной рекламе управления потребительского рынка администрации Читы. Родился 7 мая 1963 года в Чите. Служил в органах внутренних дел. Вышел в запас в звании майора милиции. С 2002 г. трудится в администрации Читы.


Источник: Ольга Орлова, Zabinfo.ru

Возврат к списку