Нужно ли бороться с наружной рекламой в Челябинске?
25 ноября 2016

Нужно ли бороться с наружной рекламой в Челябинске?

Столицы, а вслед за ними и Екатеринбург, стараются снизить количество наружной рекламы, чтобы улучшить облик города. Сходные настроения возникают и в Челябинске. С темой наружной рекламы связана большая волна негатива. «Визуальный мусор» надоел горожанам. И это справедливо: плакаты и листовки на ограждениях, киосках, столбах уродуют мегаполис. Причем количество подобного материала огромно – от него буквально не спрятаться, пишет «Южноуральская панорама».

О намерении прекратить рекламный беспорядок заявил глава города Евгений Тефтелев:

«Я попросил наших специалистов ужесточить санкции к тем организациям и людям, которые будут размещать несанкционированные объявления. Это будут штрафы, предписания, возможность снятия нелегальной рекламы».

Без незаконных плакатов город вздохнет свободнее. Но значит ли это, что пора объявлять войну всем рекламным площадкам? Ведь существует и легальная реклама: она размещается с разрешения городских властей, над ней трудятся дизайнеры, а владелец несет ответственность за размещение и своевременный демонтаж конструкций. Должен ли город сказать ей «прощай»?

Что будет, если завтра утром из города исчезнут все элементы наружной рекламы? «70-е годы!» – коротко ответил человек, которого я попросила поставить такой мысленный эксперимент. Действительно, город без рекламы будет выглядеть так, словно вернулся на три-четыре десятилетия назад. Можно вспомнить и о том, что с некоторых домов снимать рекламные плакаты страшно: их фасады давно не радуют глаз. Может быть, у рекламы есть и свои плюсы? Попробуем их найти.

«Наружная реклама создает атмосферу в городе, – отмечает Эдуард Трифонов, генеральный директор рекламной компании «Азбука». – Например, к 9 Мая мы по собственной инициативе оформили ряд праздничных баннеров. Нашей компании тоже хотелось приложить руку к формированию у челябинцев торжественного настроения, и, думаю, это удалось».

Впрочем, речь не только о праздничных днях. Баннеры, вывески, входные группы магазинов мы видим каждый день. И от того, радуют они глаз или раздражают безвкусными сочетаниями, зависит наше настроение.

«Наша компания занимается в том числе оформлением вывесок, входных групп. Так что можем сказать по своему опыту: это действительно важные элементы. Когда они интересно сделаны, то создают «лицо» магазина, – объясняет Эдуард Трифонов. – Чтобы этого добиться, мы стараемся экспериментировать с форматами, конечно, по согласованию с соответствующими ведомствами и в пределах закона. Порой в оформлении можно достигнуть поразительных результатов».

Какое еще слово замолвить о наружной рекламе? Стоит вспомнить, что это один из источников муниципальных средств. Ведь улицы принадлежат муниципалитету, а значит, именно он получает плату за размещение рекламы. Как правило, эти деньги тратятся на уборку тротуаров и поддержание чистоты в городе.

Впрочем, нельзя отрицать, что реклама – это, прежде всего реклама, и главная ее функция – доносить информацию от продавца к покупателю. Яркие плакаты или растяжки призваны привлечь наше внимание к распродаже в магазине, скидкам, праздничному мероприятию в кафе...

«Наружная реклама – легкий, быстрый способ передать информацию, – подчеркивает Эдуард Трифонов. — Она ценится предпринимателями за то, что работает постоянно: плакат нельзя перелистнуть или выключить. Кроме того, наружная реклама достаточно разнообразна: можно использовать арки, рекламные щиты, растяжки и перетяжки».

Все виды рекламы по-своему привлекательны и доступны в разных частях города. Правда, чтобы достигнуть результатов, использовать их нужно с умом.

«Зачастую предприниматели, которые работают в одном районе города, считают, что за его пределами рекламные плакаты уже не нужны. И это кажется логичным: ведь человек с Северо-Запада не поедет в Ленинский район покупать пышку с изюмом, даже если увидит прекрасную рекламу булочной. Но почему-то оказывается, что реклама в одном районе не дает желаемого результата, – обращает внимание Эдуард Трифонов. – Дело в том, что жители того же Ленинского могут работать в центре или на ЧМЗ и сталкиваться с рекламой там. Поэтому даже если мы рассказываем о маленькой пекарне, лучше задействовать несколько районов. Люди должны узнать о товаре, чтобы прийти за ним».

В общем и целом приходится признать, что без рекламы современному мегаполису не обойтись. Остается пожелать челябинским предпринимателям заказывать законную и качественную рекламу, чтобы они достигали своих целей, а мы получали удовольствие от внешнего вида города.


Источник: Надежда Медведкина, «Южноуральская панорама»

Возврат к списку