Несмотря на то, что 22 декабря депутаты Барнаульской гордумы (БГД) приняли изменения в правила размещения рекламы в городе, веруться к ним, видимо, еще придется. Об этом рассказал председатель Координационного совета предпринимателей при администрации города Барнаула Юрий Ряполов. Вопрос об этом он задал председателю комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула Алексею Боброву и получил утвердительный ответ, пишет «Банкфакс».
Согласно принятым изменениям, сейчас разрешены в общей сложности около 25 видов рекламных конструкций, возможность размещения которых распределена по шести зонам города. По словам Юрия Ряполова, эта модель удовлетворяет не все потребности бизнеса.
Юрий Ряполов, председатель Координационного совета предпринимателей при администрации Барнаула:
Принятие этого проекта было необходимо. Мы сталкиваемся с ситуацией, где нам приходится искать золотую середину: с одной стороны, предприниматели заинтересованы в возможности размещать отвечающие их потребностям и возможностям рекламные конструкции, а с другой – администрация заинтересована и в сохранении архитектурного облика города, и в получении налогов в бюджет от размещения рекламы. Вспомнить хоть Старый базар, который был весь увешан не самой качественной рекламой. Введение четко определенных правил необходимо. Сейчас нужно оценить, как будет работать новая система, хотя бы полгода, и уже сделав выводы, принимать решение, нужно ли ее корректировать. Например, в список разрешенных конструкций не попали рекламные штендеры, на которых размещалась информация, которая быстро утрачивала свою актуальность: блюдо дня, праздничные акции и т. д. В них есть реальная необходимость. Почему бы просто не разработать требования к этим конструкциям, в которых у предпринимателей есть потребность?
Еще на стадии проекта изменение в правилах размещения наружной рекламы в Барнауле вызвало волну недовольства среди представителей бизнеса. Свои отзывы в гордуму направили член правления Алтайского союза предпринимателей Татьяна Ларина и председатель Союза рекламистов Барнаула Валерий Зырянов. По их мнению, принятие новой системы отрицательно скажется на представителях малого бизнеса и небольших рекламных компаниях: они просто вынуждены будут уйти с рынка, не имея доступа к рекламе, установка и создание которой будет им не по карману – об этом они рассказали в материале, опубликованном на сайте «Алтапресс». В частности, Татьяну Ларину возмутило отсутствие возможности для установки дешевой и простой рекламы в старой части города, где сконцентрирована деятельность мелких предпринимателей.
В соответствии с новым проектом, город поделен на шесть зон: территория барнаульского туристско-рекреационного кластера «Барнаул – горнозаводской город», территория центральных общественно-деловых зон, территория промышленных зон, территория трасс федерального и краевого значения, территория с особыми требованиями размещения рекламных конструкций и территория общественно-деловых, жилых зон и уличной дорожной сети.
В зоне трукластера возможна установка пилларов, афишных стендов, рекламных конструкций, связанных конструктивно с остановочным павильоном и ситиформатов (стоящих на одной опоре ящиков размером 1,2х1,8 м с прозрачными створами), а также имиджевых рекламных конструкций на фасадах зданий. Во второй зоне — центральной общественно-деловой – к перечисленному выше добавится еще один вид афишного стенда, индивидуальная стела и ситиборд, появится возможность установки рекламной конструкции на крыше. На территориях, отнесенных к промышленным, возможностей уже побольше: по сравнению с предыдущей зоной здесь можно установить еще и суперборд, призматрон, мультипанель, электронный рекламный носитель вроде цифрового билборда, суперсайт, флаговую установку и скамейку с рекламным модулем. Лайтбокс, видеоэкран и медиафасад можно будет разместить на зданиях (без учета разрешенных конструкций для предыдущей зоны). Вдоль трасс федерального и краевого значения можно будет установить лишь билборд, суперборд и суперсайт. Крышная и имиджевая рекламные конструкции наряду с лайтбоксом могут разместиться на зданиях. На территориях с особыми требованиями размещения рекламы список разрешенных конструкциях почти полностью повторяет перечень из промышленных зон с небольшими дополнениями в виде возможности установить указатель с рекламным модулем и панель-кронштейн на зданиях. Последняя, шестая зона разрешает установку практически всего, что одобрено для установки в остальных пяти зонах.
Удовлетворит ли подобная система представителей рекламного бизнеса и других предпринимателей член АСП Татьяна Ларина комментировать отказалась. Связаться с председателем Союза рекламистов Валерием Зыряновым на момент публикации не удалось.