Читинские предприниматели оспаривают в суде результаты конкурса на размещение баннеров
27 июля 2018

Читинские предприниматели оспаривают в суде результаты конкурса на размещение баннеров

Читинские предприниматели, занимающиеся наружной рекламой, пытаются оспорить результаты конкурса на право размещения баннеров на улицах краевого центра. Конкурс городская администрация объявила ещё в апреле, результаты его уже известны, но споров от этого меньше не становится, сообщает Gtrkchita.ru.

Когда-то рекламные конструкции на улицах краевого центра были читинцам в диковинку, но сейчас они стали для горожан делом привычным, а для тех, кто их устанавливает и эксплуатирует - прибыльным бизнесом, расставаться с которым вряд ли кто-то захочет. Между тем после проведенного администрацией Читы конкурса почти три десятка фирм, работающих в этой сфере, должны будут убрать свои рекламные щиты, освободив место для тех, кто выиграл. Пока предприниматели делать это не спешат: у них есть много вопросов к организаторам конкурса, их же они адресовали правоохранительным органам и Общественной палате Забайкальского края.

Андрей Дехтярук, индивидуальный предприниматель: «26 апреля вышла публикация, публикация вышла не на специализированном сайте торгов, а в объявлениях на сайте городской администрации, этот пункт мы тоже оспариваем сейчас в суде, и уже 27 числа, на следующий день, документы победителей были заверены печатью «Копия верна» и так далее. А пакет этот очень большой».

Андрей Дехтярук уверяет, о конкурсе он и его коллеги узнали лишь в мае, когда победители фактически были определены. Кроме того, у бизнесменов есть претензии и непосредственно к конкурсным условиям, например, к строке об обязательном озеленении прилегающих к рекламным конструкциям территорий. На заседании Общественной палаты они резюмировали: если их голоса не будут услышаны, большинство фирм просто разорится, и порядка полутора сотен человек останется без работы. Продолжат бизнес лишь четыре компании, ставшие победителями конкурса.

Владимир Лобанов, председатель Общественной палаты Забайкальского края: «Та ситуация, если она фактом подтверждается, должна вызвать большой резонанс в народе, потому что, во-первых, это увольнение людей, во-вторых, недополучение денежных средств, и третье: если такая схема подтвердится судом, то это захват рынка».

Общественную палату интересует и то, почему в администрации отказались от процедуры аукциона по наружным рекламным конструкциям и предпочли формат конкурса.

Исполняющая обязанности начальника отдела по наружной рекламе администрации Читы Мария Кондратьева объясняет, что это сделано в соответствии с решением Думы от 2016 г., по её словам, инициировали это решение сами же предприниматели. Более того, в администрации заверили: проекты конкурсной документации на публичные слушания были выставлены ещё в сентябре 2017 г. В них вносились изменения, поэтому конкурс, по мнению Марии Кондратьевой, никак нельзя назвать скрытым.

Мария Кондратьева, и.о. начальника отдела наружной рекламы администрации городского округа «Город Чита»: «Было подано 80 заявок на конкурс, из них 11 было отозвано, 69 заявок было на 30 лотов, из них победили четыре».

Сейчас и администрация, и предприниматели готовятся к встрече в суде. Теперь именно Фемида будет решать, кто окажется со щитом, а кто на щите.


Источник: Александр Носиков, Виктор Баранов, Олег Сукач,, Gtrkchita.ru

Возврат к списку