21 ћарта 2017

ќбъЄм российской ooh-индустрии в 2016 году составил 38,3 млрд рублей

наружка.jpg—огласно оценкам экспертов ассоциации коммуникационных агентств –оссии (ј ј–), объЄм российского рынка out-of-home по итогам 2016 г. составил 38,3 млрд руб. (за вычетом Ќƒ—). Ёто на 6% больше, чем годом ранее. —егмент наружной рекламы заработал 31,4 млрд руб. (+8%), транзитной рекламы – 3,6 млрд (-11%), indoor Ц 2,3 млрд руб., рекламы в кинотеатрах Ц 1 млрд руб. (+11%). —тоит отметить, что ј ј– в этом году впервые предоставил данные по развитию ooh-индустрии по сегментам.

 омментиру€ итоги года, генеральный директор компании «Ё—ѕј–-јналитик» јндрей ЅерЄзкин, отметил, что в целом рынок демонстрирует устойчивую положительную динамику развити€. Ётому, в частности, способствует активное развитие цифровых форматов. » в первую очередь в ћоскве. “ак, в столице дол€ digital-направлени€ составила около 20%.

ЂЌаружна€ реклама в 2016 г. начала демонстрировать признаки восстановлени€. Ќаиболее существенными они были в ћоскве, в регионах скорее можно говорить о стагнации. —амым заметным процессом стал значительный рост числа цифровых носителей, на долю которых пришлось более 20% размещенийї, Ц отметил јндрей Ѕерезкин.

„то же касаетс€ отрицательных показателей транзитки, то по словам эксперта, это св€зано во многом с отсутствием рекламы в ћосковском метрополитене. ќстальной общественный транспорт продемонстрировал положительные результаты.

Ђѕрошлый год отметилс€ долгожданным увеличением объема рынка out-of-home. ’очетс€ наде€тьс€, что это стабильный тренд, который продолжитс€ и в 2017 г. ”величение объема рынка в сегменте Ђреклама вне домаї, говорит о том, что ситуаци€ в экономике страны налаживаетс€ и потребительска€ активность росси€н возрастает, что приводит к активизации производителей товаров и услугї, Ц сказал президент ассоциации In+Out јлексей Ќестеренко.

¬ целом, согласно оценкам комиссии экспертов ј ј–, суммарный объем рекламы в средствах ее распространени€ в прошлом году составил 360 млрд руб. (за вычетом Ќƒ—), что на 11% больше, чем годом раньше. ќбъем сегмента маркетинговых услуг Ц 94,5 млрд руб. (на 7% больше, чем в 2015 г.).

— учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 630-650 млрд руб.

Ђѕервый и наиболее значимый вывод по итогам 2016 г. Ц положительна€ динамика развити€ рынка рекламы. Ёто сигнализирует брендам, что рынок возвращаетс€ к докризисному уровню конкуренции, стимулирует их к активному использованию рекламных коммуникаций, открывает новые возможности дл€ рекламных и креативных агентств.  ак показывает исследование наших коллег из ≈вропы, €1, инвестированный в рекламу в ≈—, конвертируетс€ в И7 в экономику. Ёто тот результат, к которому нам стоит стремитьс€ и в –оссииї, Ц комментирует итоги прошлого года президент ј ј–, генеральный директор Grey Moscow, генеральный директор Geometry Global јлексей  овылов

 роме того, комитет по промоиндустрии ј ј– совместно с комитетом по исследовани€м Ќј–—» впервые подвели итоги развити€ промоиндустрии, оценив объем сегмента в 2016 г. в 21 млрд руб. (без Ќƒ—) и динамику в +21%.

объЄм.jpg

¬ свою очередь суммарный объем бюджетов региональной рекламы по четырем медиа сегментам (телевидению, радио, прессе и наружной рекламе) без учета московского регионального рекламного рынка, по данным ј ј–, составил 45 млрд руб., что на 1% меньше, чем в 2015 году. ƒол€ региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 22% в 2015 г. до 21% в 2016 г.

ѕри этом региональна€ индустри€ наружной рекламы* заработала 9,9 млрд. руб. —реди городов-миллионников больше всего рекламодатели на продвижение в наружке затратили в —анкт-ѕетербурге Ц почти 3,5 млрд руб. (+5%). Ќо в процентном выражении лидирует —амара Ц 27% (558 млн руб.).

регионы.jpg

* ƒл€ выделени€ региональной части в сегменте наружной рекламы используетс€ следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в ћоскве, —анкт-ѕетербурге и еще, по меньшей мере, в 5 городах-миллионниках относ€тс€ к федеральной рекламе, остальные — к региональной.


»сточник: Outdoor.Ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение