ZenithOptimedia: российский рынок до конца года вырастет на 6,6%
16 июня 2014

ZenithOptimedia: российский рынок до конца года вырастет на 6,6%

Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала очередной прогноз развития рекламного рынка. Согласно расчетам, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 5,4% и достигнут $524 млрд. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в марте 2014 г., рост рекламных инвестиций в 2014 г. ожидался на уровне +5,5%.

Ожидается, что чемпионат мира по футболу, проходящий в Бразилии, добавит мировому рекламному рынку $1,5 млрд рекламных инвестиций. Это событие охватывает широкий круг телезрителей, а также привлекает особое внимание аудитории к новостным СМИ, спортивным веб-сайтам и к социальным медиа. Самое большое влияние чемпионат мира окажет на латиноамериканский рекламный рынок, поскольку время показа трансляций ориентировано на потребителей этого региона. По подсчетам ZenithOptimedia, кубок мира принесет латиноамериканскому рекламному рынку $500 млн дополнительных рекламных инвестиций. Для Северной Америки и Восточной Европы эта цифра более скромна – по $300 для каждого из двух регионов. $250 млн придется на долю азиатского рынка, $150 млн разойдется по странам Центральной и Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока.

«Чемпионат мира по футболу – хорошая возможность для привлечения аудитории, которую успешно используют крупнейшие мировые рекламодатели. Несмотря на то что телевидение продолжает оставаться основным коммуникационным каналом для охвата спортивной аудитории, цифровые медиа играют все большую роль для ее вовлечения. Вклад цифровых медиа в построение брендов будет последовательно увеличиваться в ближайшие несколько лет», – говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.

Зона евро, пострадавшая от экономической рецессии в прошлом году, продолжает восстанавливаться. В 2014 г., по прогнозам ZenithOptimedia, рост рекламного рынка в Еврозоне составит 0,8% (в предыдущем прогнозе было +0,7%). Положительные изменения связаны с более быстрым, чем предполагалось, восстановлением рекламных рынков двух стран – Великобритании и Швеции.

Вооруженный конфликт на Украине привел к резкому снижению рекламных инвестиций в этой стране. По прогнозу ZenithOptimedia, украинский рекламный рынок в этом году сократится на 32,5% (в прошлом прогнозе ZenithOptimedia было -11,3%). Прогноз по всему региону снижен с 6,9%, до 4,2%.

Мобильная реклама продолжает динамично расти. На данный момент ее рост в 5,5 раза опережает развитие интернет-рекламы на стационарных носителях. Согласно прогнозу, в период с 2013 по 2016 гг. среднегодовой рост мобильной рекламы составит 49%. Это обусловлено стремительным проникновением смартфонов и планшетов. Для сравнения, интернет-реклама на стационарных носителях в данный период будет расти со средней динамикой +9% в год.

Чемпионат мира по футболу увеличит мировые рекламные инвестиции, направленные в это медиа в июне и июле, однако, по итогам года доля этого медиа в общемировом рекламном пироге снизится. В 2013 г. на долю ТВ пришлось порядка 40% всех рекламных вложений, на втором месте – интернет-реклама с 21%-ной долей. По прогнозам ZenithOptimedia, доля ТВ-рекламы в 2014 г. снизится до 39,5%, а в 2016 г. – до 38,3%. Если среднегодовой рост телерекламы составляет 4,4%, то Интернет растет намного быстрее – по 16,2% в год (расчетный период 2014–2016 гг.).

Развитие онлайн-видеосервисов дает вещателям возможность увеличить приток инвестиций за счет интернет-рекламы. В совокупности доля ТВ-рекламы и онлайн-видео увеличится с 41,2% в 2013 г. до 41,3% в 2014 г.

Российская реклама продолжит развиваться в темпе, присущем развивающимся рынкам. Тем не менее прогноз роста российского рекламного рынка в 2014 г. вновь снижен – до 6,6% (9,7% прогнозировалось в декабре 2013 г., 8,6% – в марте 2014 г.). Рекламный рынок быстро реагирует на уровень потребительского спроса, который, в свою очередь, зависит от изменения политической и экономической ситуаций. В марте 2014 г.политические события на Украине вызвали падение на российском фондовом рынке. Индексы снизились до минимальных показателей за последние несколько лет, рубль подешевел, а евро перешагнул рубеж в 50 руб. Эксперты прогнозируют уменьшение роста российской экономики. В ближайшие месяцы минэкономразвития ожидает удорожания продовольственных товаров, что негативно скажется на покупательной способности населения и ограничит рост потребления.

Среднегодовой рост в региональных блоках в 2013-2016
Среднегодовой рост в региональных блоках в 2013-2016
Источник: ZenithOptimedia.

Страны с наибольшим вкладом в рост рынка 2013-2016($ млн)
Страны с наибольшим вкладом в рост рынка 2013-2016($ млн)
Источник: ZenithOptimedia.

Топ-10 рекламных рынков ($ млн)
Топ-10 рекламных рынков ($ млн)
Источник: ZenithOptimedia.

Расходы на интернет-рекламу в 2013-2016 гг. ($млрд)
Расходы на интернет-рекламу в 2013-2016 гг. ($млрд)
Источник: ZenithOptimedia.

Крупнейшие медиа по вкладу в рост мирового рекламного рынка 2013-2016($ млн)
Крупнейшие медиа по вкладу в рост мирового рекламного рынка 2013-2016($ млн)
Источник: ZenithOptimedia.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
Источник: ZenithOptimedia Group Russia.
* Прогноз.

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
Источник: ZenithOptimedia Group Russia.
* Прогноз.


СПРАВКА
Список стран, включенных в региональные блоки

Северная Америка: Канада, США
Периферия Еврозоны: Ирландия, Италия, Португалия, Испания, Греция
Северная и Центральная Европа: Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Хорватия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Швеция, Швейцария, Великобритания
Восточная Европа и Центральная Азия: Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария, Эстония, Грузия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Турция, Украина, Узбекистан
Япония: Япония
Развитая Азия: Австралия, Гонконг, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея
Развивающаяся Азия: Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам
Латинская Америка: Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор, Мексика, Панама, Перу, Пуэрто-Рико, Уругвай, Венесуэла
Ближний Восток и Северная Африка: Бахрейн, Египет, Израиль, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ





Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение