ТРК vs «Олимп»

4 Сентября 2014

ТРК vs «Олимп»

москва.JPG

Сегодня в Москве должны состояться торги на рекламные места. На аукцион выставляются 1465 конструкций, объединённые в восемь лотов. Совокупная начальная стоимость площадок составляет 22,5 млрд руб. (от 892 млн до 4,7 млрд руб.). Срок действия договоров – 10 лет. В торгах примут участие две компании –  ТРК (дочерняя структура «Гемы») и «Олимп» (представляет компанию «Вера&Олимп»). При этом ТРК подала заявки на все восемь лотов, а «Олимп» – на две. Таким образом, собственно торги состоятся по двум лотам. Остальные шесть могут отойти ТРК, если компания согласится заплатить за них указанную цену.

Если сегодня ТРК станет владельцем шести лотов, то компания займёт в Москве второе место по количеству рекламоносителей после лидера отечественной outdoor-индустрии компании Russ Outdoor (в августе 2013 г. оператор стал владельцем более 2,1 тыс. рекламоносителей). Шесть лотов объединяют более 1,3 тыс. конструкций. Но для этого ТРК должна заплатить почти 20,4 млрд руб. На прошлогодних торгах ТРК купила 160 носителей (два лота, 81 и 79 каждый) почти за 2,2 млрд руб.

Кроме того, на кону ещё два лота, за которые ТРК может поспорить с «Олимпом» (в совокупности 124 места, стоимость – около 1,8 млрд руб.). Если же победит «Олимп», его московский актив составит в совокупности более 1,3 тыс. конструкций. В прошлом году оператор выиграл два лота – 687 и 551 рекламоносителей – за 13,7 млрд руб.

ТРК является дочерней структурой компании «Гема», одного из крупнейших автохолдингов России. Ещё одна её структура, «Авто Селл», по итогам аукциона, состоявшегося в 2011 г., стала рекламным подрядчиком Московского метрополитена. При стартовой цене почти 1,6 млрд руб. в год «Авто Селл» предложила около 2,4 млрд руб. В итоге за пять лет действия контракта компания должна выплатить столичной подземке более 14 млрд руб. (каждый следующий год сумма договора увеличивается минимум на 8,3%).

Стоит отметить, что на нынешний аукцион подавала заявки и компания «Русс Аутдор» (входит в группу Russ Outdoor). Но она не предоставила документы, подтверждающие обеспечение своих заявок (10% от стартовой цены лота) и не была допущена до торгов.

В столичном департаменте СМИ и рекламы рассчитывают на то, что если торги состоятся в полном объёме (пусть и без повышения стоимости лотов), то с учётом прошлогодних аукционов наружная реклама за 10 лет принесёт в бюджет города порядка 100 млрд руб. В августе 2013 г. было продано почти 7,4 тыс. рекламных площадок. Общая итоговая стоимость лотов тогда составила 75,3 млрд руб.

При этом после сегодняшних торгов в Москве будет разыграно 95% рекламных мест. По оставшимся конструкциям ещё действуют договоры аренды.

Стоимость лотов на аукционе 4 сентября:

Лот №1 – 304 конструкции (почти 4,72 млрд руб.)

Лот №2 – 305 конструкций (более 4,73 млрд руб.)

Лот №3 – 304 конструкции (почти 4,72 млрд руб.)

Лот №4 – 304 конструкции (почти 4,75 млрд руб.)

Лот №5 – 62 конструкции (более 892,5 млн руб.)

Лот №6 – 62 конструкции (более 892,5 млн руб.)

Лот №7 – 62 конструкции (более 892,5 млн руб.)

Лот №8 – 62 конструкции (более 892,5 млн руб.)


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку