ГБУ СО «Центр размещения рекламы», подведомственное областному министерству имущественных отношений, в 2015 г. значительно сократило объёмы работы, однако при этом не спешит оптимизировать штатное расписание и фонд оплаты труда. Вместе с тем свои основные функции по размещению наружной рекламы и использованию рекламных конструкций учреждение выполняет с трудом, сообщает «ВолгаНьюс» со ссылкой на «Самарское обозрение».
К таким результатам пришла Счётная палата региона, проверившая деятельность ЦРР в период с 2013 г. по первый квартал 2015 г. Из отчёта Счётной палаты следует, что в 2014 г. по результатам проведённых конкурсов министерство имущественных отношений заключило 35 договоров на установку и эксплуатацию 598 рекламных конструкций различных форматов и типов.
Организацией и проведением таких конкурсов и разработкой документации к ним по госзаданию занималось ГБУ СО «Центр размещения рекламы». Все договоры заключены на пять лет – до августа–октября 2019 г. На весь этот срок, отмечают аудиторы, учреждение не планирует заключать подобные контракты. Таким образом, предполагается значительное сокращение объёмов деятельности, которое уже произошло и по другим направлениям.
Так, работы по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций сократились сразу на 99,8% (одна единица против 458 в 2014 г.). Работы, направленные на привлечение внимания к социально значимым событиям и фактам посредством социальной рекламы, снизились с 1026 единиц в 2013 г. до 485 единиц в 2015 г., или на 52,7%. Причём эти функции выполнялись исключительно подрядными организациями, которым ЦРР за два года выплатил 12,8 млн руб.
В этом году учреждение собственными силами может выполнять единственную услугу – выявлять факты расположения рекламных конструкций вопреки утверждённой схеме (всего в прошлом году минимущество согласовало 37 таких схем в муниципальных районах и городских округах).
Однако аудиторы обратили внимание на то, что в условиях сокращения количества оказываемых госуслуг ГБУ «ЦРР» не торопится проводить оптимизацию численности персонала и фонда оплаты труда. В штате учреждения по-прежнему работают 28 сотрудников, почти 30% из которых – юрисконсульты. Также в штатном расписании имеется две вакансии – секретаря и экономиста, которые, по мнению проверяющих, позволяют работникам совмещать должности.
«На протяжении всего проверяемого периода сотрудники учреждения осуществляют совместительство и совмещение должностей, в том числе по вакантным ставкам и по ставкам сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком», – резюмируют аудиторы.
С претензиями Счётной палаты теперь предстоит разбираться новому руководителю. Как стало известно изданию, с 18 августа ГБУ СО «Центр размещения рекламы» возглавляет Андрей Чепелев. На госслужбу он пришёл из коммерческой структуры – ООО «Техноцентр», специализирующегося на оптовой торговле подъёмно-транспортными машинами и оборудованием. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», Андрей Чепелев выступает одновременно и совладельцем компании (в равных долях вместе с Олегом Измирлиевым), и её директором.